Балет-феерия в трёх действиях с прологом и апофеозом.
Автор: Либретто Ивана Всеволожского и Мариуса Петипа (по сказкам Шарля Перро)
Театр-постановщик: Мариинский театр. Приморская сцена
Режиссёр: Сергей Вихарев
Продолжительность: 3ч 20мин
Инициатором постановки «Спящей красавицы» и судьбоносной встречи Петра Чайковского и Мариуса Петипа стал директор императорских театров Иван Всеволожский. Он написал либретто, придумал костюмы и стал соавтором чуда, рожденного гением двух великих мастеров в 1890 году. Блестящий знаток и любитель эпохи Людовика XIV, Всеволожский в спектакле словно приоткрывал окно в любимую эпоху, создавая ощущение полнокровной, почти маскарадной феерии: в одной картине, как и на версальских балах, могли встречаться костюмы ультрамаринового, сиреневого, кроваво-красного и изумрудно-зеленого цветов. Пафос почтения к французскому золотому веку (не только Аврора, но весь мир просыпался при короле-солнце) лежал в основе замысла «Спящей красавицы» и определял атмосферу балета-феерии. Но, увы, в ХХ веке спектакль переодели, приспособили к вкусам других эпох.
После долгих десятилетий забвения образ спектакля эпохи Петипа вернулся на сцену Мариинского театра в 1999 году. По эскизам Всеволожского и премьерных художников-декораторов возобновили сценографию 1890 года, а хореограф Сергей Вихарев, опираясь на сделанные в начале ХХ века записи балета, восстановил структуру творения Мариуса Петипа — с пышностью зрелища, чинной дозированностью танца и пантомимы и атмосферой торжества. И зрители ХХI века имеют возможность увидеть на сцене, в действии роскошный Gesamtkunstwerk, когда-то вдохновивший Александра Бенуа на свершения «Русских сезонов».