Автор: Музыка Джакомо Пуччини Либретто Гвельфо Чивинини и Карло Дзангарини по пьесе Дэвида Беласко «Девушка с золотого Запада»
Театр-постановщик: Мариинский театр
Режиссёр: Aрно Бернар
Продолжительность: 2ч 30мин
«Девушка с Запада» — типичная мелодрама для сопрано, тенора и баритона. Сопрано — хозяйка салуна на Диком Западе, баритон — бесстрашный шериф. За голову тенора, выступающего в слегка поблекшем романтическом амплуа благородного разбойника, еще до начала действия назначена запредельная для 1850 года награда в пять тысяч долларов. Подобно русалкам в «Золоте Рейна», хозяйка салуна хранит золотой клад, только в опере Вагнера крадут золото, а здесь похищают хранительницу. В «Девушке» Пуччини впервые для себя обратился к четверному составу духовых инструментов, как в «Кольце нибелунга». Партии, за исключением двух героинь, сплошь мужские, в оркестре эксплуатируются подчеркнуто брутальные созвучия, энергичные ритмы. Мечтательных и ностальгических моментов тоже немало.
На театральных подмостках «Девушку с Запада» Пуччини сегодня встретишь не так часто, как его же «Тоску» или «Богему». В России опера ставилась считаные разы, а в Мариинском и вовсе никогда не звучала. Название предложил Валерию Гергиеву французский режиссер Арно Бернар, уже поставивший в Мариинском оперу Верди «Сицилийская вечерня» и показавший себя специалистом по оперному «Голливуду». Репетируют премьеру этого многолюдного спектакля несколько оперных составов с участием приглашенных певцов.