Санкт-Петербург ул. Писарева, 20 +7 812 326‑41-41

6 февраля

19:00

стоимость билетов: 1500-2400

опера, 12+

Сестра Анжелика. Джанни Скикки

Театр-постановщик: Мариинский театр

Режиссёр: Вальтер Ле Моли

Продолжительность: 50 минут

Сестра Анжелика. Джанни Скикки
Источник: https://www.mariinsky.ru/images/cms/data/opera_repertoire2014/Suor_Angelica/1.jpg
Сестра Анжелика. Джанни СкиккиСестра Анжелика. Джанни Скикки

Действие одноактной оперы «Сестра Анжелика» происходит в женском монастыре; неудивительно, что в этом сочинении ни разу не солирует мужской голос. Впрочем, ничто не мешало Джакомо Пуччини и его либреттисту Джоваккино Форцано ввести в сюжет, к примеру, фигуру какого-нибудь падре или оставленного в миру возлюбленного. Однако Пуччини сознательно написал сугубо женскую оперу, причем не только в тесситурном отношении: «Сестра Анжелика» — музыкальная драма о женской психике, о тайне «вечно женственного», о силе женского чувства, но не любовного, а материнского.

Изолированное монастырскими стенами сестричество сначала предстает в виде группового портрета. Майский день, сад с фонтаном, птицы и колокольный звон: на первых порах обитель кажется раем на земле. Постепенно фокус сужается, проступают типажи и индивидуальности. Наконец, в центре внимания оказывается сестра Анжелика — дочь благородных родителей, когда-то опозорившая семью незаконной связью. Нежная, пасторальная, порой совершенно импрессионистская звукопись сменяется напряженной психологической дуэлью, за которой следует потрясающе экспрессивный монолог матери, во второй раз — уже безвозвратно — потерявшей своего ребенка, а с ним и смысл жизни.

Сквозь всю оперу проходит тема вины и прощения: от очаровательных шалостей (вроде хихиканья на службе и роз в рукаве), ценой которых становится молитвенный «наряд вне очереди», до тягчайшего греха самоубийства, искупленного муками героини и ее любовью к сыну. Женщина, лишенная сострадания,  — Княгиня — превращается в оружие ада; ей противостоит совершенный в своей всепрощающей любви небесный образ Богоматери. Эмоциональная амплитуда оперы колоссальна, сопротивляться силе ее воздействия бесполезно, слезы в зале неизбежны — как того и хотел Пуччини.

В работе над партитурой композитор использовал все богатство звуковой палитры начала ХХ века, включая роскошный позднеромантический оркестр с челестой, арфой, колоколами и органом. Прозрачные камерные эпизоды чередуются с моментами захватывающих тутти; необходимый католический антураж создают отзвуки григорианского хорала. Главное сокровище оперы — ария сестры Анжелики Senza mamma, одна из самых красивых сопрановых арий в мировом репертуаре.

просмотров: 338
Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения