Сергей Прокофьев игроком не был, но зато отлично понимал даже самые парадоксальные сюжеты и был весьма талантливым композитором. Впервые опера увидела свет в 1929 году в Брюсселе, а нынешняя постановка «Игрока» в Мариинке — уже третья по счету.
Сюжет вертится вокруг любви Алексея — воспитателя детей промотавшегося Генерала, и Полины — его падчерицы. Во главе угла всей драматической линии, конечно же, стоит игра. Фортуна выступает отдельным незримым героем, и именно вокруг этого невидимого персонажа крутятся все события.
В любом случае, «Игрок» Достоевского интересен сам по себе, а в постановке Тимура Чхеидзе и в исполнении актеров Мариинского театра книга приобретает множество новых красок, не теряя при этом основного своего смысла.