Театр-постановщик: Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона
Музыка: Адольфа Адана
Либретто: Вернуа де Сен-Жоржа, Теофиля Готье, Жана Коралли
Продолжительность: 2ч 10 мин
Хореография: Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа
Премьера романтического балета «Жизель» впервые состоялась в 1841 году на сцене Парижской оперы. Легенда о виллисах — девушках, не переживших измену возлюбленных и умерших до свадьбы, а затем превратившихся в дев-духов, мстительных и безжалостных, была опоэтизирована Генрихом Гейне. Благодаря очарованию сюжета и совершенству хореографии, этот романтический шедевр сразу вошел в классику балета. Особенность балетной драматургии «Жизели» в том, что танец не служит иллюстрацией сюжета, а становится главным и поэтическим средством выражения.
С легкой руки либреттистов Жюля-Анри Вернуа де Сен-Жоржа и Теофиля Готье эта легенда легла в основу балета на музыку Адольфа Адана, созданного хореографами Жаном Коралли и Жюлем Перро. Премьера «Жизели» имела ошеломляющий успех. Ею тотчас заинтересовались все ведущие балетные сцены Европы. С тех пор и по сей день этот балет не сходит с мировой балетной сцены.
В чем же секрет неослабевающего интереса к «Жизели»? Как удалось творению эпохи балетного романтизма пережить два столетия и перешагнуть в XXI век, оставаясь неизменно популярным? Быть может, дело в глубине и силе любви главного автора «Жизели» хореографа Жюля Перро к его обожаемой жене и лучшей ученице — Карлотте Гризи, для которой он и сочинил этот балет? Быть может, именно поэтому «Жизель» — плод пламенного таланта и вдохновения Перро — наделена магической силой воздействия, не угасающей со временем?