Санкт-Петербург Исаакиевская пл., 1 +7 (812) 312-22-43

25 — 29 августа, 1 — 5 сентября

12:00; 12:30; 13:00; 13:30; 14:00; 14:30; 15:00; 15:30; 16:00; 16:30; 17:00; 17:30; 18:00; 18:30; 19:00; 19:20; 19:30

30 — 31 августа, 6 — 7 сентября

11:00; 11:30; 12:00; 12:30; 13:00; 13:30; 14:00; 14:30; 15:00; 15:30; 16:00; 16:30; 17:00; 17:30; 18:00; 18:30; 19:00; 19:20; 19:30

8 — 12 сентября, 15 — 19 сентября, 22 — 26 сентября, 29 сентября — 3 октября

12:00; 12:30; 13:00; 13:30; 14:00; 14:30; 15:00; 15:30; 16:00; 16:30; 17:00; 17:30; 18:00; 18:30; 19:00; 19:30

13 — 14 сентября, 20 — 21 сентября, 27 — 28 сентября, 4 — 5 октября

11:00; 11:30; 12:00; 12:30; 13:00; 13:30; 14:00; 14:30; 15:00; 15:30; 16:00; 16:30; 17:00; 17:30; 18:00; 18:30; 19:00; 19:30

стоимость билетов: 50-700

выставка, 6+

Фотоискусство. От дагеротипа до искусственного интеллекта

фотография

Фотоискусство. От дагеротипа до искусственного интеллекта

Выставка демонстрирует почти два столетия развития фотографии. В экспозиции представлено 600 произведений 178 авторов, в том числе Луи Дагера, Вильяма Каррика, Карла Буллы, Александра Родченко, Эля Лисицкого, Бориса Смелова, Бориса Орлова, Сергея Борисова, Влада Мамышева-Монро. Все работы являются авторскими отпечатками, часть из которых будет показана впервые. Кураторами проекта выступили сооснователь ЦВК Béton, коллекционер и художник Ольга Мичи и сооснователь ЦВК Béton, коллекционер и историк фотографии Алексей Логинов.

«За почти 200 лет с момента изобретения фотография не только стала важным культурным и коммерческим явлением, но и сильно повлияла на художественные направления в других видах искусства, и даже на психологию общества. Центр визуальной культуры Béton поставил перед собой сложную, амбициозную и интересную задачу — познакомить широкую аудиторию с авторскими работами фотографов, показав их художественную и коммерческую ценность» Алексей Логинов, куратор проекта

«Петербург — город, где фотография всегда играла важную роль. Здесь были одни из первых фотостудий, создавались журналы о фотографии, снимали улицы, мосты, корабли и лица. Но впервые город принимает экспозицию столь широкого охвата и исторической глубины. Выставка такого масштаба и концептуальной целостности, позволяет говорить о фотографии не как об иллюстрации, а как о самостоятельной форме мышления и способе знания. Экспозиция в Манеже не просто путешествие по страницам визуальной истории - это приглашение задуматься: как мы видим, и как мы хотим быть увиденными в будущем. Это диалог между прошлым и настоящим, между образом и реальностью, между технологией и чувством» Анна Ялова, директор ЦВЗ «Манеж»

Проект демонстрирует почти два столетия эволюции визуального языка фотографии и технических приемов. Задача выставки — показать фотографию как самостоятельное искусство со своими законами, логикой развития и эстетикой. От первых дагеротипов 1840-х годов до нейросетевых генераций 2020-х годов — фотография формировала визуальную культуру общества, влияя на другие виды искусства и способы восприятия реальности.

Экспозиция выстроена как маршрут через ключевые стадии развития фотографического искусства. Выставка начинается с появления самого медиума — дагеротипов конца 1830-х годов. Особое внимание в экспозиции уделено тройному авторскому дагеротипу, подаренному Луи Дагером императору Николаю I в 1839 году — работа предоставлена Российской академией художеств. Эта работа ознаменовала начало эры фотографии. В числе ранних авторов также представлены Пьер-Амбруаз Ришбур, Вильям Каррик, Карл Бергамаско.

К концу XIX века появляется пикториализм — направление, в котором фотография стремится говорить языком живописи, разрабатывает свои художественные средства выразительности. В этом разделе зрители увидят работы Андрея Карелина, Алексея Мазурина, Сергея Лобовикова, Александра Гринберга, Николая Свищова-Паолы.

Со становлением советской фотографии в период 1920–1930-х годов, появляется советский фотоавангард, а затем на смену ему приходит соцреализм (Александр Родченко, Эль Лисицкий, Борис Игнатович, Аркадий Шайхет, Георгий Петрусов).

Отдельный раздел посвящен фотографии периода Великой Отечественной войны, повлиявшей на дальнейшее развитие фоторепортажа — от фиксации события до создания фотографий-символов. Снимки Макса Альперта, Евгения Халдея, Дмитрия Бальтерманца, Михаила Трахмана выступают архивом коллективной памяти.

С послевоенным периодом до 2000 года, где наряду с работами официальных фотографов представлено творчество фотографов-нонконформистов (Сергей Борисов, Валерий Плотников, Игорь Макаревич, Ольга Чернышева, Алексей Титаренко).

Финальный акцент экспозиции — на визуальных практиках XXI века, включающих цифровой монтаж и нейросетевые изображения: Константин Худяков, AES+F, Ольга Мичи, арт-группа ГрОМ исследуют границы медиума, где фотография становится средством переосмысления и генерации образов.

К выставке выпущен каталог с текстами искусствоведа, историка и исследователя фотографии Артема Логинова. Издание раскрывает не только хронологию медиума, но и философские основания визуального мышления: как фотография научила нас видеть, сомневаться и интерпретировать.

 

просмотров: 8
Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения