Санкт-Петербург наб. р. Фонтанки, 49а +7 (812) 401-53-41

7 июня

19:00

стоимость билетов: 800-1000

концерт, 12+

Прекрасная музыка на Новой сцене. Выпуск 1. Петербург

классика

Прекрасная музыка на Новой сцене. Выпуск 1. Петербург
Источник: https://alexandrinsky.ru/afisha-i-bilety/prekrasnaya-muzyka-na-novoy-stsene-vypusk-1-peterburg/

 Впервые в Петербурге выступает Герман Мархасин — пианист, лауреат международных конкурсов, постоянный автор и исполнитель музыкальных программ Ельцин Центра. Именно там вместе с Богданом Корольком он уже шесть сезонов проводит популярный концертный цикл «Прекрасная музыка». В этих программах опусы разных эпох собраны по принципам неочевидного родства и странных сближений. Время сочинения не имеет значения: вся музыка есть музыка.

Тема первого концерта на Новой сцене, наоборот, очевидна. Исполняется музыка, написанная в Петербурге и напитанная петербургским воздухом, сладким и ядовитым. Она часто обращена к старинным жанрам и формам, заново складывает осколки музыкального прошлого — и так резонирует с сегодняшним днем. Это фортепианные «Намедни»: музыка, без которой Петербург «невозможно представить, еще труднее — понять».

В программе «Русские тупики» Хрущёвой и фрагмент «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича, пьесы петербургских классиков Юрия Красавина и Анатолия Королёва, а также Алисы Духовлиновой, ученицы Королёва. Строгая концентрическая композиция: две пассакалии по краям, две россыпи миниатюр, в сердцевине — барочная сюита, стилизация на грани подделки. Со сцены о них расскажет Богдан Королёк, который в качестве ведущего тоже выступает впервые в Петербурге.

Программа

Дмитрий Шостакович
Пассакалия из оперы Леди Макбет Мценского уезда, ор. 29
авторское переложение для фортепиано

Юрий Красавин
Девять багателей для фортепиано

Анатолий Королёв
Партита для фортепиано

Aria
Balletto
Toccata I
Canzona francese
Toccata II
Jubilatio

Настасья Хрущёва
Русские тупики IV для фортепиано

Алиса Духовлинова
Пассакалия В песках для фортепиано
по одноименному стихотворению Майи Григорьевой  

Герман Мархасин (*2000). Пианист, лауреат международных конкурсов. Обучался в Уральской консерватории имени Мусоргского в классе профессора Алексея Букреева. Выступал с сольными и ансамблевыми программами в России, Грузии, Армении, Сербии, ОАЭ. В 2017–2022 солист оркестра и концертмейстер Урал Оперы. С 2019 года — соавтор и главный исполнитель циклов «Прекрасная музыка» и «Легкая музыка» в Ельцин Центре.

Богдан Королёк (*1993). Помощник художественного руководителя балета и редактор Урал Оперы. Соавтор и ведущий концертов в Ельцин Центре и Доме культуры «ГЭС-2». Сценарист и ассистент постановщиков в спектаклях Урал Оперы, Большого театра России, театров Перми, Нижнего Новгорода, Ташкента. Лектор и ведущий проектов Ельцин Центра, Международного фестиваля балета Dance Open, Пермской оперы. Автор текстов о балете, опере и музыке в периодике, научных и театральных изданиях. Соавтор антологии «Новая русская музыкальная критика» в трех томах (М., 2014-16). Окончил Красноярский хореографический колледж, Академию русского балета имени Вагановой, Санкт-Петербургский государственный университет.

просмотров: 12
Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения