Ночное барокко — концерт при свечах, погружающий в палитру ярчайших красок этой блистательной эпохи. Времена года и саундтреки мирового кино — совершаем путешествие во времени в сопровождении прекрасного дуэта петербургских музыкантов.
Вера Демченко и Алла Морозова приглашают вас в захватывающий вояж в сопровождении скрипки и органа. Бах и Вивальди в этот поздний час встретятся с героями топовых фильмов. Концерт откроет легендарная оркестровая Ария Баха, представленная в органной версии, а знаменитое адажио Марчелло из гобойного концерта прозвучит в переложении Иоганна Себастьяна Баха для короля инструментов. И, конечно же, вы услышите самое популярное органное сочинение планеты — Токкату и фугу ре минор.
Цикл из четырёх скрипичных концертов гениального солнечного итальянца Антонио Вивальди — самое популярное сочинение эпохи барокко. Это философское размышление о круговороте жизни и образец композиторского мастерства, иллюстрированный музыкальными зарисовками календарь и впечатляющая экскурсия по четырём регионам Италии.
Вивальди сегодня — проверенная временем классика, но для современников рыжий харизматичный аббат был дерзким новатором и экспериментатором. Мастерски изображая птичье пение и летнюю грозу, лихие пляски итальянских крестьян и азарт охоты, композитор создал весьма философский опус, заключив в сорокаминутный цикл всеобъемлющую картину жизни мира и человека.
Не обойдется и без открытий. Хит золотого скрипичного репертуара — Чакона, приписываемая Томазо Антонио Витали, итальянскому композитору эпохи барокко. Авторство до сих пор оспаривается. Это сочинение в редакции для скрипки и клавира было впервые опубликовано скрипачом и композитором Фердинандом Давидом и разительно отличалось от прочих творений Витали. В XX веке несоответствие стиля вызвало у специалистов предположение, что Чакона является стилизацией-обманкой Давида. Окончательной ясности по поводу первоначального авторства пьесы нет.
Музыка — один из главных героев любого фильма. Многие мелодии из кинофильмов стали жить самостоятельной жизнью, звуча в разнообразных версиях, в том числе, и органных. Сегодня вы встретитесь с героями «Холодного сердца» и «Гарри Поттера» и не только.
Ночное барокко — невероятное музыкальное приключение при свечах в атмосфере старинной церкви.
Электронный орган Johannus.
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Ария из Сюиты для оркестра № 3 ре мажор в переложении для скрипки и органа
Антонио Вивальди (1678–1741) Концерт «Времена года» № 1 «Весна» в 3-х частях в переложении для скрипки и органа: I. Allegro — II. Largo — III. Allegro
Ханс Циммер (1957*) Time
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Алессандро Марчелло (1673–1747) Адажио из Концерта для гобоя с оркестром ре минор BWV 974 в переложении для скрипки и органа
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 565
Томазо Витали (1663–1745) Чакона соль минор в переложении для скрипки и органа
Кристен Андерсон-Лопес, Роберт Лопес Отпусти и забудь из м/ф «Холодное сердце»
Джон Уильямс (1932*) Тема из к/ф «Гарри Поттер и Дары Смерти» в переложение для органа соло
Антонио Вивальди (1678–1741) Концерт «Времена года» № 4 «Зима» в 3-х частях в переложение для скрипки и органа: I. Allegro non molto — II. Largo — III. Allegro
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Вера Демченко, скрипка
Алла Морозова, орган
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).