Театр-постановщик: Театр на Таганке, Москва
Актеры: Анастасия Лазукина Ирина Апексимова Лариса Долина / Любовь Селютина Роман Колотухин Филипп Котов Игорь Ларин / Василий Уриевский Иван Лоскутов Никита Лучихин Александр Резалин / Дмитрий Муляр Максим Трофимчук Сергей Ушаков Надежда Флёрова Кирилл Янчевский Иван Катков / Андрей Денисов
Режиссёр: Денис Бокурадзе
Продолжительность: 2ч 20мин
Спектакль «Фигаро» режиссера Дениса Бокурадзе по мотивам пьесы «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Пьера Бомарше.
Кто чей сын, кому достанется невеста и когда уже закончится этот сумасшедший день в замке графа? Спектакль «Фигаро» —это театр в театре, эстетика и здоровый юмор.
Новая постановка не будет перенесена в современность, но и «классической классики» зритель на сцене не увидит. Да что уж там, режиссер даже жанр своей работы определяет весьма замысловатым образом – «почти комедия». Ждем выхода «самого смышленого человека нации»!
Режиссер Денис Бокурадзе, чьи постановки не раз были отмечены высшей театральной наградой «Золотая Маска», видоизменил некоторые поэтические сцены в «Фигаро»: автором новых стихов стал заслуженный артист России Николай Денисов (его песни исполняют Лариса Долина, Валерий Леонтьев и другие звезды). Вся музыка в спектакле написана композитором Арсением Плаксиным. Помимо живого оркестра на сцене появятся авторские рисунки многократного лауреата премии «Золотая Маска» Виктора Никоненко: его сценографические решения непременно погрузят зрителей в жизнеутверждающую и безумную атмосферу того самого дня.
Пьесу «Безумный день, или женитьба Фигаро» французский драматург Пьер Бомарше создал в 1778-1779 годах: ее слава быстро дошла и до России. Уже в 1781 году Екатерина II пожелала ознакомиться с текстом, чтобы поставить по нему спектакль в Петербурге.
Бомарше предложение деликатно отклонил, зато собственноручно прочел свое творение наследнику императрицы, Павлу, когда тот путешествовал по Европе. Российские зрители все же увидели пьесу – в 1785 году на сцене Михайловского театра.
Денис Бокурадзе: «Это актерский спектакль. Именно актеры здесь решают все. Здесь практически нет никаких эффектов, ничего тут не летает, не падает, не взрывается. Мне очень важно не прикрывать актеров, а достать их и показать. Насколько они талантливы, настолько и будет хорошо идти спектакль».
Арсений Плаксин: «Задача была, чтобы в конце спектакля люди выходили и напевали, чтобы с приподнятым настроением уходили домой»