— Татьяна у нас молодец — едет в трамвае, приезжает к нам и говорит: «Ой, а мне 500 рублей дали». А она просто с человеком поговорила, рассказала, чем мы занимаемся. Уехала на дачу, привезла банк для окопных свечей — и суп разогреть, и руки погреть. И люди приносят — иконы, крестики, рисунки.
— А рисунки очень греют. Рисунки, письма. Мне сын рассказал, — отвечает ей Нелли. Женщина тоже собирает гуманитарную помощь и работает в госпитале. Сын мобилизованный, муж контрактник.
Всего детей у Нелли восемь: шесть сыновей и две дочери. Одна из невесток недавно приехала из Курской области. Муж ушел на контракт два месяца назад — тогда Нелли «выбыла из жизни» и уехала в Тихвинский монастырь «за пацанов молиться». Начинали собирать гуманитарную помощь так: написал сын, что нужны сети. «Стали искать, а на сети везде очереди», — рассказывает она. В итоге Нелли начала плести сама: «У меня уже своя технология есть». Помогает женщинам Алексей — с 2022 года он возит гуманитарную помощь в зону боевых действий.
+1
Прерывают женщин ведущие у собора — широкое крыльцо и ступеньки использовали как сцену.
— Здорово живете, братья казаки и сЕстры казачки?
— В это нелегкое время важен каждый, — подхватывает ведущая. Со сцены рассказывают, что две недели молились, чтобы сегодня была хорошая погода.
Начинают с награждения казаков медалями, правда, большинство из них в СВО не участвовали — чествуют за помощь в сборе средств и гуманитарной помощи. В зоне боевых действий был Алексей с позывным Зубр, родом из Гребенской станицы в Чечне. Начинал с наводчика, позже дослужился до старшего офицера минометной батареи. Вернулся в июне 2023 года — суммарно отслужил восемь месяцев. Сейчас ездит на передовую в составе ансамбля казаков — «поднимать моральный дух, поддерживать казачьей песней».
+1
— Я была летом, они там тоже рубили и палки, и бутылки. Красиво! — рассказывает женщина, увлеченная плетением маскировочной сети.
— Хотела бы я зимой посмотреть — а лед они разрубят? — отвечает ей девушка, сидящая по другой конец веревки.
Из других развлечений — жим гири, мастер-классы по боксу и метанию ножей. «Подходите показать удаль молодецкую», — зазывают волонтеры. Казак в форме консультирует, женщина в косынке — целится. Через несколько попыток нож застревает-таки в деревянной мишени. Те, кто недостаточно разогрелся на части спортивной, пошли согреваться к полевой кухне. Гостей поили домашним вином «по сто грамм в честь праздника» и горячим узваром — это что-то вроде казачьего компота, потом — кормили кашей.
+1
— Вот это котел! — кричит девочка в платочке из ансамбля. И получает свою порцию из поварешки, размером примерно с ее голову.