Переходы через рельсы и третья кольцевая. Смольный показал транспортный пятиугольник
Прямого указания нет, но формулировка «внебюджетные источники» и пропорции (половина от федералов, остальное от города и третьей стороны) очень напоминают классический для города образ концессии. Это бы не стало сенсацией: город многократно заявлял о намерении строить путепроводы на базе ГЧП и даже подписывал рамочные соглашения с потенциальными инвесторами. Некоторые из них сошли с лыжни по объективным причинам, но еще летом комитет по инвестициям сообщал «Фонтанке», что проекты концессионных путепроводов продолжают прорабатывать. Среди участников этой проработки называли компанию «Платная дорога Северной столицы» Алексея Строганова.
Концессия всегда подразумевала введение платного проезда, за счет которого инвестор отбивает свои расходы. «Такие проекты предполагают установление платного проезда для отдельных категорий транспортных средств (в основном грузовых), а также необходимость сохранения в соответствии с требованиями федерального законодательства об автомобильных дорогах бесплатного альтернативного проезда», — уточняют чиновники.
Путепровод в створе Салова в некоторым смысле является аналогом Дальневосточной развязки, что на правом берегу Невы. Напомним, именно в Дальневосточную развязку будет уходить Большой Смоленский мост, чей трафик частично свяжут и с потоками ШМСД. Точно так же на левом берегу Большой Смоленский проспект завернет к развязке на Салова, откуда машины уйдут на север к Глухоозерскому шоссе и Смоляной улице.
Насколько путепровод на Салова приоритет для горожан, а не для транспортных инженеров — вопрос. Жители много лет просят разгрузить переезды в других местах — от Краснопутиловской до Туристской (это место получило прозвище переезд смерти из-за нескольких трагедий).
По данным «Фонтанки», в актуальный список пяти приоритетных адресов Туристская попала (путепровод в составе ее строительства от Школьной до Мебельной»).
Кроме нее и Салова в пятерке также путепровод в составе магистрали М-15 в Красносельском районе, известной как улица Маршала Мерецкова. Ее собрались строить с участка от проспекта Героев до Петергофского шоссе и даже закладывали на 2026 год финансирование для проектирования на 150 млн. Однако проект АИП уже изменился по сравнению с базовым вариантом, сейчас там проект другого участка — от Адмирала Черокова до Петергофского шоссе. Путепровод же расположится южнее — на участке от проспекта Ветеранов до КАД.
Четвертый приоритетный адрес — это пересечение улицы Юннатов и путей Волховстроевского направления. Проект планировки по нему ждут в 2025 году. Пятый — пересечение Петрозаводского шоссе и опять же железной дороги Волховстроевского направления, строительство развязки там началось в 2020 году.
Что касается Краноспутиловской, то помимо всяких приоритетов Смольный обещал, что в 2024 году заключит контракт на проектирование путепровода.
Городской портал Санкт-Петербурга: новости, погода, афиша, работа (вакансии и резюме), бесплатные объявления (недвижимость, авто), каталог организаций, интернет-магазин.
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на gorodskoyportal.ru обязательна.
Для интернет-изданий — гиперссылка: gorodskoyportal.ru.