Вы нам — время, мы вам — станции. Проекты «наземного метро» и Широтной магистрали хотят связать деньгами
Для этого на пути следования электричек будут организовывать не просто остановки, а транспортно-пересадочные узлы, в которые будут интегрированы различные виды транспорта.
Что за ТПУ
«Фонтанка» знает, что сейчас их намечено 23, причем первые два собираются организовать — или, как минимум, реализовать железнодорожную часть — в следующем году. Затем — по 4-6 в год и последний — в 2030-м.
Судя по всему, самыми западными ТПУ станут «Горская-2» на северном побережье залива и «Фонтаны» в районе Петергофа. Если говорить про север, то это также «Суздальская», «Парнас», «Бугры» и «Северное Мурино». Южнее, в Красногвардейском районе — «Полюстрово» и «Рублевики».
Далее на юго-запад — серия станций от «Дальневосточной» через «Волковскую» и «Рощинскую» до улиц Благодатной, Турку и Димитрова. На юге — «Шоссейная», «Шушарская дорога». Кроме того, учтены «Колпино», «Новогорелово» и, конечно, «Пулковские высоты» (в рабочей документации она проходить как «19 км»).
Ранее сообщалось, что железнодорожная станция «Пулковские высоты» будет введена уже в 2026 году — на перегоне Шоссейная — Александровская, там будут останавливаться поезда, идущие из Луга на Балтийский вокзал. Кроме нее, в первоочередном списке РЖД — все те же «Фонтаны», «Удельная», ул. Турку и ул. Димитрова, а также платформа «29 км».
Насколько можно судить, сейчас к «Пулково» приписывают максимально возможное количество маршрутов. Дело в том, что и второе полукольцо (Гатчина — Токсово) теперь, согласно планам, тоже должно завернуть к аэропорту. Как сообщается, трассу изменили «принимая во внимание уникальное месторасположение аэропорта Пулково на равном удалении от магистральных путей Балтийского и Варшавского направлений, а также существующие инфраструктурные ограничения по пропускной способности участка Броневая — Предпортовая — Шоссейная».
А кто строить будет
Работать над созданием ТПУ будут город и РЖД совместно. Причем, для этого нужен единый заказчик — как для железнодорожной части, так и для других видов транспорта. По совпадению, вопрос транспортно–пересадочных узлов обсуждали накануне на специальной конференции. И едва ли не главным препятствием на пути создания этих сложных многосоставных объектов участники называли как раз сложности согласования и отсутствие единого куратора, который будет аккумулировать требования и технические условия всех заинтересованных сторон — от перевозчиков до естественных монополистов.
Сколько заплатит за строительство Санкт-Петербург, пока сложно сказать. Степень его участия, по данным «Фонтанки», предложено увязать со строительством Широтной магистрали скоростного движения. Связь не очевидна, но она есть. Для стройки путепроводов в составе магистрали необходимо получать технологические окна без движения составов от РЖД. И согласно расчетам, если железнодорожники предоставят эти окна бесплатно, то одно это позволит сэкономить миллиарда три на стройке ШМСД. Петербургский вклад в ТПУ предложено ограничить суммой выпадающих доходов РЖД от этих окон.
В то же время, до сих пор не ясно, кто будет, собственно заказчиком по транспортно-пересадочным узлам — Смольный или РЖД, которым город потом компенсирует расходы.
«Фонтанка» рассказывала, что у всей этой большой схемы есть одно непреложное условие — вынос грузовых перевозок из города. Для этого нужно строительство Юго-Западного и Северо-Восточного обходов. Заинтересованные стороны есть по обоим, а Северо-Восточный даже представили на последнем ПМЭФ с участием ВТБ. Однако необходимые 140 млрд рублей на него (это минимум) пока нигде не предусмотрены.
Генеральный архитектор «Ленметрогипротранса» Дмитрий Бойцов в ходе конференции о транспортно-пересадочных узлах подчеркнул, что территории в городе под их создание забронированы в том числе в Генплане. «Открытым остается вопрос сроков, поскольку строительство ТПУ должно синхронизироваться со строительством транспортных артерий, — добавил он. — Также стоит отметить, что ТПУ нельзя рассматривать как локальную историю. Потому что если мы решаем транспортную задачу в каждом конкретном месте, мы можем усугубить ситуацию в соседних районах. Поэтому здесь очень важный момент перехода от стратегии к комплексному проектированию». При этом он признал, что реальный опыт развития ТПУ в России есть лишь у Москвы.
Городской портал Санкт-Петербурга: новости, погода, афиша, работа (вакансии и резюме), бесплатные объявления (недвижимость, авто), каталог организаций, интернет-магазин.
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на gorodskoyportal.ru обязательна.
Для интернет-изданий — гиперссылка: gorodskoyportal.ru.