Критики ограждений указывали на то, что это не защищает людей от машин, а только создаёт иллюзию защищенности. Если транспорт врезается в металлическое ограждение, то пострадают и пешеходы, которые были рядом, в том числе от самого забора. При этом в повседневности ограждения мешают людям безопасно выйти из машины и попасть сразу в пешеходную зону. На дорожках в центре города люди более стеснены, хотя пространства и так мало. Плюс, по мнению некоторых горожан, большое количество металлических заборов просто портит вид города. А функциональность их — под большим вопросом.
Жители Петроградского района проводили акцию против дорожных ограждений у метро «Чкаловская»: на одиноко стоящий блок забора, который защищал непонятно кого и от чего, повесили условный ценник. На соответствующем видео «Красивого Петербурга» активисты указывали на то, что заборы — не лучший способ тратить средства из городского бюджета.
В комитете по благоустройству не раз отмечали, что дорожные ограждения стараются устанавливать в первую очередь там, где были аварии с серьезными последствиями. Предполагается, что это должно обеспечивать безопасность для горожан.