Календарь

Июль 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

19:35, 04.07.2024

2 миллиона заблокированных звонков: билайн разработал комплекс решений для защиты от телефонных мошенников

2 миллиона заблокированных звонков: билайн разработал комплекс решений для защиты от телефонных мошенников

ERID: LjN8KPEFa

Современные технологии позволяют выявлять и блокировать подозрительную активность SIM.

Оператор билайн снял документальный фильм «Темная сторона телекома» о рынке серых SIM. Незарегистрированные на конкретные паспортные данные SIM могут использовать мошенники и спамеры. Оценить объем серого рынка сложно, по разным данным, речь может идти о нескольких или даже десятках миллионов неверифицированных SIM.

Скриншот из фильма «Темная сторона телекома»

Как указывают в билайне, цель документального фильма не только предупредить о проблеме, но и создать кооперацию с другими телеком-компаниями, банками и государственными органами для борьбы с телефонным мошенничеством. Для понимания масштабов, отметим, что в 2023 году, по оценкам банковского сектора, мошенники украли у россиян около 250 млрд рублей. Только в Петербурге с начала года билайн заблокировал около 2-х млн подозрительных звонков, рассказали представители компании.

билайн ведет борьбу с телефонным мошенничеством по нескольким направлениям. По словам директора Западного региона билайна Екатерины Кудряшовой, эффективной является система «Купол безопасности». Система блокирует мошеннические атаки и не дает злоумышленникам дозвониться до пользователей. К примеру, самый настойчивый мошенник в Петербурге совершил 2,5 тыс. вызовов за 12 минут. Все они были заблокированы куполом. Клиент оператора также получает смс-уведомление о том, что система фиксирует попытки подозрительных звонков. При этом, если системы безопасности хотя бы на 1% не уверены, что вызов мошеннический, на экране смартфона появляется предупреждение. Тогда абонент сам принимает решение, отвечать на звонок или нет.

Фото предоставлено билайном, Екатерина Кудряшова

«билайн смотрит на все продукты через очки безопасности. Мы создали мощную антифрод платформу. Это позволяет блокировать мошеннический трафик», — подчеркнула Екатерина Кудряшова.

Работу «Купола безопасности» дополняет сервис «Виртуальный помощник. Екатерина Кудряшова пояснила, что он работает как анти-спам фильтр и как личный цифровой ассистент. Сервис предупреждает абонентов о звонке от спамеров и мошенников, выводя информацию о них на экран смартфона, а также отвечает на подозрительные звонки, записывает разговор и высылает аудио в приложение оператора.

Еще один сервис билайна – «Группа быстрого реагирования». Это часть контактного центра, созданная для экстренной помощи клиентам. Если клиент считает, что оказался под воздействием злоумышленников, он может обратиться по номеру 0611 или написать в чат мобильного приложения. Сотрудники билайна помогут клиенту предотвратить обман, в том числе благодаря взаимодействию с банками и Госуслугами. Кудряшова подчеркивает, комплекс мер, предпринятых оператором для защиты от телефонного мошенничества, уже позволил в 2 раза сократить объем обращений на горячую линию билайна. Кроме того, билайн признан самым безопасным оператором по результатам исследования ComNews Research.

Скриншот из фильма «Темная сторона телекома»

Не менее опасный способ мошенничества – замена SIM. Используя поддельный паспорт, злоумышленники могут попытаться получить доступ ко всем банковским приложениям и Госуслугам жертв. Однако в билайне введена двухфакторная авторизация пользователей – при замене SIM в офисе оператора понадобится не только предъявить документ, но и подтвердить действие через электронную почту. Еще один проект оператора, направленный на безопасность – «Семья рядом». Он позволяет делиться геолокацией, что особенно актуально для семей с детьми.

Как отмечает директор Санкт-Петербургского отделения билайна Евгений Галушко, вместе с цифровыми решениями для защиты от мошенничества, оператор усиливает и техническую сторону. В частности, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области для улучшения качества связи за последний год были модернизированы более 2,4 тыс. базовых станций в 28 городах и 400 небольших населенных пунктах. Также оператор фиксирует рост использования клиентами технологий VoLTE и VoWiFi на 13 и 41% соответственно.

Одним из важных проектов оператора стало увеличение скорости передачи данных в поездах «Сапсан». билайн установил дополнительное оборудование внутри вагонов, которое усиливает сигнал. А на трассе «М-11» оператор показал самую высокую скорость мобильного интернета среди операторов. Параллельно проведена работа по улучшению сети в густонаселенных микрорайонах новостроек. К примеру, в Парголово, Рыбацком, Мурино и на Васильевском остове.

По словам Евгения Галушко, билайн активно использует и технологии искусственного интеллекта. Система SON круглосуточно анализирует нагрузку на сети и подбирает индивидуальные настройки для конкретных локаций. А «Виртуальный эксперт по качеству» прогнозирует возможные неполадки, что позволяет их предотвратить.

Реклама ПАО «ВымпелКом», подробнее на сайте: beeline.ru

'; jQuery('.post-content > p:first-child').after(jQuery($button)); jQuery('.post-content > p:first-child').after(jQuery($adfox1706));

Ключевые слова: Наука и технологии
Источник: ГАZЕТА.СПб
просмотров: 136

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.