В проект ледокола, который за 2 млрд рублей начинают строить для Петербурга, потребуется внести корректировки. Он был разработан почти 5 лет назад, до новых санкций и ухода иностранных компаний.
Необходимость корректировки «Фонтанке» 19 января подтвердили в комитете по природопользованию, который является заказчиком по контракту. Проект был разработан еще в 2017–2018 годах, в нем указаны, например, двигатели финской Wartsila, ушедшей из России, и винторулевые колодки Rolls-Royce. Помимо них, в перечне оборудования много других иностранных производителей.
«С учетом существующей геополитической ситуации при строительстве нового ледокола необходимо будет внесение корректировок в проект в части замены импортного оборудования российскими аналогами или аналогами из дружественных стран», — сообщили в комитете, добавив, что полного перепроектирования не требуется.
Напомним, в конце 2023 года комитет и ООО «Верфь братьев Нобель», входящее в «Концерн Калашников», подписали контракт на строительство за 1,8 млрд рублей буксира ледокольного класса. Его будут строить по тому же проекту, который не смогли реализовать в 2019-м. Подробнее о том, зачем Петербургу второй ледокол в дополнение к имеющемуся, почему строить его будет не ОСК и как быть с необходимостью импортозамещения, — читайте на «Фонтанке».