Завершено проектирование части высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой, Казанью и Екатеринбургом. Россия и Белоруссия совместно работают над еще одной веткой — до Минска. Об этом на заседании по развитию транспортного комплекса в субъектах РФ в Совете Федерации 11 декабря рассказал заместитель гендиректора РЖД Олег Тони.
По его словам, на сегодняшний день завершено проектирование участка ВСМ между Москвой и Казанью, и трасса внесена в схему территориального планирования РФ, пишет РИА «Новости». Он является частью планируемой магистрали Москва — Казань — Екатеринбург, одного из основных проектов в рамках создания национальной сети высокоскоростного движения. Еще две трассы свяжут Москву с Петербургом и Адлером. Этой осенью губернатор Петербурга Александр Беглов подписал постановления о предоставлении земельных участков под строительство ВСМ, а в проект Генплана внесли строительство терминала для поездов ВСМ у Московского вокзала. По документам, ветку до Петербурга планируют построить к 2028 году, хотя в РЖД говорили о 2030-м.
Для высокоскоростной магистрали Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Адлер к настоящему времени разработали обоснование инвестиций, передает ТАСС. Трасса также внесена в схему территориального планирования. Магистраль намерены увязать с международным транспортным коридором «Центр — Юг» с подключением территории Черноморского побережья.
Новым проектом в рамках создания сети магистралей стала ВСМ Москва — Минск. По словам замглавы РЖД, российскую часть дороги внесли в схему территориального планирования. Сейчас компания работает с белорусской стороной, чтобы определить порядок совместных действий по разработке проекта.