Онлайн-ретейлер Ozon опубликовал финансовые результаты по МСФО за прошедший 2023 год. Оборот от продаж (GMV) маркетплейса, включая услуги, вырос в 2,1 раза, до 1,753 трлн рублей. Об этом 9 апреля сообщается в релизе компании.
Оборот продавцов на площадке по итогам года вырос в 2,3 раза. Количество активных селлеров увеличилось почти вдвое, до 450 тысяч, число активных покупателей — на 31%, до 46,1 миллиона.
Выручка маркетплейса за 2023 год увеличилась на 53%, до 127,9 млрд рублей. В компании это связывают с ростом комиссии площадки, а также быстрым ростом выручки от рекламы и финансовых услуг. Скорректированная EBITDA (прибыль до выплаты процентов, налогов, износа и амортизации) была положительной и составила 4,2 млрд рублей.
При этом Ozon по итогам года зафиксировал убыток на уровне 42,7 млрд рублей. Впрочем, он оказался на 27% или 15,5 млрд рублей ниже, чем в прошлом году, за счет более высокой валовой прибыли, прибыли от реструктуризации, погашения обязательств по облигациям в 2023 году и разовых расходов, связанных с пожаром на складе маркетплейса, в 2022 году.
Ozon прогнозирует, что в 2024 году оборот от продаж с учетом услуг вырастет еще примерно на 70% в годовом выражении, а скорректированная EBITDA останется положительной.
По данным Федеральной антимонопольной службы России, на маркетплейсы Wildberries и Ozon приходится 80% рынка онлайн-торговли. С площадками работает более 85% всех продавцов в стране. Недавно в Госдуму внесли законопроект, который регулирует отношения между маркетплейсами, продавцами и покупателями, в частности, запретит брать деньги за возврат товара.