Судоходная компания из Китая Global Field Line уже два месяца не может доставить в Петербург грузы из порта Джебель-Али в Дубае, 19 января передает агентство Infranews.
Уведомление о невозможности доставить грузы в порт назначения компания разослала клиентам в ноябре. По словам заказчиков GFL в России, оператор объяснил затруднения тем, что не может найти судно для доставки грузов в РФ.
Грузоотправители считают, что заминка связана с долгами китайской компании перед судовладельцами и стивидорами.
После многочисленных жалоб грузоотправителей транспортно-экспедиторская компания «Модуль», которая является агентом GFL в России, часть контейнеров доставила в Петербург на своих судах, первые отгрузки случились 1 января, пишет infranews. Завершить доставку оставшегося застрявшего груза там рассчитывают 8 февраля, однако получателям придется заплатить из своего кармана и за их доставку, и за перемещение внутри порта Джебель-Али.
Похожая ситуация сложилась у линейного оператора «ТРАНСМАСТЕРС», пишет агентство. Он не только задержал доставку грузов, но и попросил клиентов доплатить за каждый «сухой» контейнер 1750 долларов и по 3000 долларов за каждый рефрижераторный. По словам оператора, трудности возникли из-за неблагоприятной конъюнктуры рынка в минувшем году.
Частная судоходная компания GFL зарегистрирована в Гонконге в марте 2022 года и принадлежит четырем гражданам Китая. Первый рейс по маршруту Циндао — Пусан — Нинбо — Цюаньчжоу (Шиху) — Наньша — Джебель-Али начался 25 мая. Тогда же генеральный директор и один из акционеров GFL заявил, что на сервисе предусмотрено «второе параллельное плечо» из Дубая в Петербург. В сентябре 2023-го компания запустила прямой сервис из Цюаньчжоу на Владивосток.