Представители РЖД, АвтоВАЗа, «Роскосмоса» и «Аэрофлота» и других крупных госкомпаний пожаловались на рост процентных ставок и попросили власти их субсидировать, иначе придется сокращать инвестиционные расходы или повышать тарифы для потребителей, сообщает РБК 1 ноября.
Представители госкомпаний встретились на круглом столе в Совете Федерации с представителями ЦБ, Минфина, Минэкономразвития и Минпромторга. Они отметили, что после очередного повышения ключевой ставки от ЦБ есть риск, что инвестиционные расходы не получится осуществлять на запланированном уровне.
Так, АвтоВАЗ в текущем году потратит порядка 10 млрд рублей на обслуживание кредитов перед банками, а в следующем году из-за роста ставок расходы могут увеличиться до 17 млрд. При этом в бюджет компании на этот год закладывалась ключевая ставка на уровне 7,5%.
«Эти деньги, которые в связи с ростом ключевой ставки мы вынуждены будем отдать банкам, мы, по сути, изымаем из нашей инвестиционной программы, из проектов по обновлению модельного ряда. Это, конечно, влечет снижение конкурентоспособности», — вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами компании Сергей Громак.
В РЖД заявили, что при нынешней ключевой ставке ставки по кредитам для развития инфраструктуры составят более 17%. «Такая ставка для инфраструктурных проектов, которые близки к грани окупаемости или носят вообще неокупаемый характер, не имеет никакого смысла», — подчеркнул замгендиректора РЖД Вадим Михайлов и добавил, что без поддержки со стороны государства грядет повышение тарифной нагрузки на грузоотправителей.
При этом ЦБ фиксирует рост корпоративного кредитования, так, в сентябре он составил 2%, несмотря на повышение ставок. «Но некоторые компании могут быть уязвимы и им может требоваться поддержка государства», — заявила директор департамента финансовой стабильности Банка России Елизавета Данилова.