Календарь

Ноябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

13:46, 22.02.2024

Как доехать до Пулково на такси, автомобиле и общественном транспорте и не прогадать

Фото: Сергей Николаев/ "Фонтанка.ру"

ПоделитьсяПоделиться

В прошлом году редакция «Фонтанки» испытывала, как быстрее добраться до работы — на самокате, велосипеде, автомобиле или общественном транспорте. На этот раз мы решили с работы уехать — и не куда-нибудь, а в аэропорт. Три журналиста нашего издания на своем опыте проверили, сколько времени потребуется, чтобы доехать до Пулково от улицы Зодчего Росси (как раз рядом находится редакция) на личном автомобиле, такси и на общественном транспорте — метро+автобус-экспресс до аэропорта. В процессе мы выяснили плюсы и минусы каждого варианта и посчитали, во сколько обойдется поездка.

Я отправилась в аэропорт на такси — транспорт, который, пожалуй, предпочла бы и в случае реального путешествия с вылетом из Пулково. Самое то для человека, который не водит машину, но при этом склонен избегать лишних хлопот и готов обменивать денежные средства на комфорт.

После заказа пришлось подождать такси примерно 10 минут: в принципе, даже замерзнуть не успела. Единственный «экспериментальный» чемодан вольготно расположился в багажнике — и мы стартовали.

Фото: Михаил Огнев/ "Фонтанка.ру"

ПоделитьсяПоделиться

Надо сказать, что время для автомобильной поездки было выбрано максимально удачное. Днем, в начале второго часа — даже в пятницу — весь город на онлайн-картах раскрашен зеленым. Можно двигаться через центр и ничего не объезжать.

Мы пересекли Фонтанку по мосту Ломоносова, потом Обводный — по Боровому мосту и двигались вдоль канала до Московского проспекта. Этот участок пути занял примерно 15 минут.

Фото: Михаил Огнев/ "Фонтанка.ру"

Фото: Михаил Огнев/ "Фонтанка.ру"

Фото: Михаил Огнев/ "Фонтанка.ру"

ПоделитьсяПоделиться

Пробок не было. Блестевшие на солнце купола Новодевичьего быстро сменились триумфальными воротами в лесах — реставрация. Потом Парк Победы с одной стороны и Чернышевский с другой, новое здание Публички, бронзовый Ленин на Московской площади, указывающий кепкой в светлое будущее. Машина проскочила Московский проспект за 18 минут и выехала на Пулковское шоссе. Еще 9 минут — и мы прибыли к зоне отправления. Бинго! Вместе с ожиданием такси — 52 минуты.

Путешествие в черном седане по бизнес-тарифу обошлось в 1570 рублей, эконом стоил бы около 700. В принципе, снизить расходы можно, если разделить их на компанию — например, из трех человек. Но тут возникает вопрос с чемоданами. В багажник одновременно помещаются один большой и пара маленьких. А если водитель хранит там, допустим, детское кресло, то объем полезного пространства ощутимо сокращается.

Фото: Михаил Огнев/ "Фонтанка.ру"

Фото: Михаил Огнев/ "Фонтанка.ру"

ПоделитьсяПоделиться

Что касается скорости: прокатиться на такси с ветерком получается у тех, кто улетает дневным рейсом или ночью. Если бы мы стартовали в ту же пятницу, но в пять вечера, то по маршруту через Московский ехали бы уже не 42 минуты, а час с небольшим. Карта петербургского трафика к этому времени успевает основательно пожелтеть, а то и покраснеть.

Какой вывод сделаем? Идеальные условия для поездки в аэропорт на такси — это свободные дороги, умеренные объемы багажа и личный бюджет, позволяющий не слишком жестко контролировать расходы. В остальных случаях придется заняться взвешиванием «за» и «против» в конкретной ситуации.

Будем честны: в последнее время мы как-то отвыкли ездить в Пулково на общественном транспорте. Но мой опыт с выбором маршрута «метро и экспресс» показал — это вполне рабочий вариант, который не стоит недооценивать.

Фото: Сергей Николаев/ "Фонтанка.ру"

Фото: Сергей Николаев/ "Фонтанка.ру"

Фото: Сергей Николаев/ "Фонтанка.ру"

ПоделитьсяПоделиться

Напомним, что стартовала я из центра города, а на набережной Фонтанки редко когда обходится без пробок. Подземке же никакие заторы не страшны, и время в пути становится более предсказуемым. Дорога от «Невского проспекта» до «Московской» заняла 17 минут. В вагоне я даже успела поработать.

А вот и «Московская». Всезнающий «Яндекс» подсчитал расстояние от выхода из метро до остановки идущего в Пулково автобуса: 370 метров. Электронное табло на остановочном павильоне сообщило, что скоро приедет экспресс. Вот на нем-то и отправлюсь, подумала я. Кстати, ходит он достаточно часто — днем интервал составляет 12–13 минут. Курсирует 39Э с 6:00 до 1:40.

ПоделитьсяПоделиться

На линии работают новенькие двухсекционные низкопольные автобусы. От обычных 39-х подвижной состав с надписью «Пулково экспресс» отличает брендирование: белый самолет на лазурном фоне и Медный всадник.

Фото: Сергей Николаев/ "Фонтанка.ру"

Фото: Сергей Николаев/ "Фонтанка.ру"

Фото: Сергей Николаев/ "Фонтанка.ру"

Фото: Сергей Николаев/ "Фонтанка.ру"

ПоделитьсяПоделиться

Забавная деталь — перед началом каждого рейса водитель автобуса берет микрофон и приветствует пассажиров почти как на борту самолета. Есть даже типичная для авиакомпаний фраза «ваша безопасность — наш приоритет» и «время в пути составит 20 минут». В реальности я приехала в аэропорт еще быстрее — за 10 минут. Во-первых, экспресс не задерживается на промежуточных остановках, во-вторых, едет по выделенной полосе для общественного транспорта.

Кстати, у работы в режиме экспресса есть еще один неочевидный плюс, помимо скорости: сюда заходят только те, кому нужно в аэропорт. В салоне нет посетителей гипермаркетов на Пулковском или работников предприятий, сосредоточенных на юге (не то чтобы мы их не любили, но в автобусе заметно меньше пассажиров, чем могло бы быть).

За те 10 минут, что я ехала в автобусе 39Э, успела изучить все его фишки. Главная — возможность распечатать посадочный талон на специальном принтере. Эта опция позволяет сэкономить время. Еще есть онлайн-табло прилета-вылета, схема стоек регистрации и информация о правилах досмотра и т.д. Удобно, что в салоне установлен стеллаж для багажа: я с удовольствием водрузила туда сумку с ручной кладью.

Фото: Сергей Николаев/ "Фонтанка.ру"

Фото: Сергей Николаев/ "Фонтанка.ру"

Фото: Сергей Николаев/ "Фонтанка.ру"

Фото: Сергей Николаев/ "Фонтанка.ру"

Фото: Сергей Николаев/ "Фонтанка.ру"

Фото: Сергей Николаев/ "Фонтанка.ру"

ПоделитьсяПоделиться

Есть и значок Wi-Fi, но я, честно скажу, не смогла «поймать» сеть. Но если все-таки удастся, то соединение будет «бесшовным» и в терминале, не придется подключаться заново.

Итог эксперимента: я добралась из центра Петербурга до аэропорта за 60 минут. 27 минут — чистое время в пути, остальное — переходы до метро, в подземке и ожидание автобуса. Потратила 93 рубля на билеты, оплатив проезд «Подорожником». Кстати, наличные на маршруте тоже принимают.

Напомним, что добраться до пассажирского терминала теперь можно и от станции метро «Проспект Ветеранов». Как уже рассказывала «Фонтанка», в декабре 2023 года был запущен экспресс 82Э. У него тот же интервал движения, время работы и набор опций.

Тем, кто прибывает в Петербург «по воздуху», тоже удобно пользоваться экспрессом благодаря электронным табло в зоне прилета — информация о том, что из аэропорта можно добраться не только на такси, но и на общественном транспорте буквально при выходе с трапа встречает гостей города.

Фото: пресс-служба "Пулково"

Фото: пресс-служба "Пулково"

Фото: пресс-служба "Пулково"

ПоделитьсяПоделиться

А рядом со зданием аэровокзала пассажир может в киоске купить «Подорожник» и пополнить его на необходимую сумму. Это поможет сэкономить на проезде в автобусе и метро.

Фото: Сергей Николаев/ "Фонтанка.ру"

ПоделитьсяПоделиться

Я отправилась в аэропорт «Пулково» на личном автомобиле. Навигатор предлагал какие-то сложные комбинации улиц, но поскольку время было дневное и пробок на карте было не видно, я решила не искать приключений и отправилась по простому пути: через мост Ломоносова по одноименной улице и далее по Загородному проспекту, затем свернула на Московский — и по прямой до самого Пулковского шоссе, которое своим названием уже как бы намекает на близость к воздушной гавани.

Алексей Рожнов/ "Фонтанка.ру"

Пробок в середине дня действительно нигде не оказалось, и я домчалась до аэропорта даже на 5 минут раньше, чем обещал навигатор: всего за 35 минут, преодолев около 20 километров. При среднем расходе топлива 14,7 литра на 100 км можно считать, что потратила около трех литров бензина или 156 рублей (по цене 52 рубля за литр).

Фото: Алексей Рожнов/ "Фонтанка.ру"

Фото: Алексей Рожнов/ "Фонтанка.ру"

ПоделитьсяПоделиться

У личного автомобиля, несомненно, есть свои преимущества — например, возможность сесть и поехать сразу от дома, не тратя время на ожидание такси или на то, чтобы дойти до метро (с тяжелым чемоданом это бывает сложно). Можно выбрать наиболее удобный путь, не полагаясь на знания таксиста (хотя, в принципе, сейчас все пользуются одним навигатором). Но при этом дорожная обстановка далеко не всегда бывает так хороша, как солнечным февральским днем. Например, один раз я успела приземлиться в Сочи в то же время, когда родственник, который привез меня в аэропорт, только-только вернулся домой.

Фото: Алексей Рожнов/ "Фонтанка.ру"

ПоделитьсяПоделиться

В этом, кстати, еще одна загвоздка с личным транспортом. Если вы отвозите родственников или друзей в аэропорт, то вам придется вернуться обратно — а значит, потратить еще как минимум столько же на дорогу домой. То есть расходы, условно, составят не 156, а все 312 рублей.

Фото: Алексей Рожнов/ "Фонтанка.ру"

ПоделитьсяПоделиться

Просто высадить пассажира у аэровокзала можно бесплатно, но находиться в зоне вылета-прилета можно не больше 15 минут — иначе придется заплатить 700 рублей. Если же хочется проводить непосредственно до зоны контроля, лучше оставить машину на одной из краткосрочных парковок, которая обойдется в 150–250 рублей за полчаса. Поскольку среди участников эксперимента автомобиль приехал первым, то я, ожидая остальных и осматривая окрестности, заплатила еще 500 рублей за парковку в зоне P2.

Фото: Алексей Рожнов/ "Фонтанка.ру"

ПоделитьсяПоделиться

Если же вы сами летите в командировку или отпуск, то можно оставить автомобиль на долгосрочной парковке. Это обойдется в 750–1000 рублей за сутки или в 1900–2600 рублей за неделю. Есть и бесплатная стоянка, но она находится на Пулковском шоссе — и от нее еще надо как-то добраться до терминала.

Фото: Алексей Рожнов/ "Фонтанка.ру"

Фото: Алексей Рожнов/ "Фонтанка.ру"

Фото: Алексей Рожнов/ "Фонтанка.ру"

ПоделитьсяПоделиться

Если тратиться на парковку не хочется, то можно воспользоваться каршерингом — автомобилей с фирменной окраской в зонах P2 и P3 мы увидели довольно много. Но заплатить здесь уже придется чуть больше, чем просто за бензин. Разброс цен большой: мне сервисы предложили доехать до аэропорта и за 600, и за 1200 рублей. Это, в принципе, сравнимо со стоимостью такси. Да и находились они не то чтобы рядом — до каждого еще пришлось бы идти минимум минут 10. А бывает, что подходящего автомобиля в окрестностях нет в принципе. Так что учитывайте этот момент, если планируете отправиться в аэропорт на каршеринге.

Фото: Алексей Рожнов/ "Фонтанка.ру"

ПоделитьсяПоделиться

Ну и, главное, что может остановить вас от поездки на собственном автомобиле или каршеринге — это отсутствие прав. Но тут уж, понятно, вы изначально не станете рассматривать этот вариант.

Фото: Сергей Николаев/ "Фонтанка.ру"

ПоделитьсяПоделиться

Конечно, в каждом случае выбор будет зависеть от разных факторов. Главное — что в Петербурге есть много возможностей добраться до аэропорта. И можно воспользоваться тем, который наиболее удобен именно вам.

Фото: Сергей Николаев/ "Фонтанка.ру"

Фото: Михаил Огнев/ "Фонтанка.ру"

Фото: Сергей Николаев/ "Фонтанка.ру"

Фото: Алексей Рожнов/ "Фонтанка.ру"

Фото: Алексей Рожнов/ "Фонтанка.ру"

Фото: Алексей Рожнов/ "Фонтанка.ру"

Фото: Алексей Рожнов/ "Фонтанка.ру"

Фото: Сергей Николаев/ "Фонтанка.ру"

Источник: Фонтанка.ру
просмотров: 666

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.