Итальяно-японский концерн Marelli уйдет из России и ликвидирует свое петербургское предприятие «Марелли Рус». Об этом 16 февраля рассказал «Фонтанке» его директор Артем Сурков. Cейчас топ-менеджер является единственным сотрудником. По его словам, «Марелли Рус» передаст свои основные средства «Автозаводу Санкт-Петербург» (экс-Nissan) и ликвидирует ООО. Завершить процедуру планируется к маю.
«Перспектив нет, глобальная корпорация ушла вместе с Nissan, и мы находимся в стадии прекращения операционной деятельности», — сообщил Артем Сурков.
Nissan был не единственным, но главным заказчиком «Марелли Рус», на него приходилось 95% поставок. Для моделей АВТОВАЗа и других машин, которые собираются в России, продукция «Марелли Рус» не подходит, отметил топ-менеджер. К тому же бизнес зависел от поставок комплектующих из-за рубежа. «Глобально компания поставляла компоненты, мы что-то отливали на местном уровне, собирали с помощью деталей, которые нам поставляли, и все это отправляли в Nissan. Если нет компонентов для текущего производства, то не из чего собирать, даже если бы мы захотели», — пояснил Артем Сурков.
«Марелли Рус» создана в 2012 году. Петербургское предприятие обосновалось на территории завода Nissan Motor Manufacturing. Производственный процесс включал участки сборки, сварки и штамповки деталей автомобиля. 99,9% компании принадлежит MARELLI AUTOMOTIVE SYSTEMS EUROPE PLC, еще 0,1% — MARELLI CORPORATION. Выручка в 2021 году составляла 2,8 млрд рублей, убыток — 244 млн рублей.
Подробнее о том, как себя чувствуют петербургские производители автокомпонентов после смены владельцев автозаводов, читайте в материале «Фонтанки».