Календарь

Ноябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

17:19, 30.01.2024

Была Lada, стал Х. Бывший завод Nissan перезапускает производство, объезжая санкции

Фото: Огнев Михаил/«Фонтанка.ру»

ПоделитьсяПоделиться

«Автозавод Санкт-Петербург» (прежде Nissan и «Лада Санкт-Петербург») объявил о запуске производства под собственным брендом XCITE. Название «международного партнера» не называется, но в пилотном продукте уже просматриваются узнаваемые китайские черты. В уравнении появилось еще одно неизвестное: попавший под санкции «АвтоВАЗ», которому год назад перешло предприятие, скрылся из списка собственников.

О том, что в Петербурге будут выпускаться автомобили под маркой XCITE, 30 января сообщили на «Автозаводе Санкт-Петербург». С конвейера уже сошла первая партия из нескольких тысяч автомобилей. Старт продаж запланирован на весну 2024 года. Пока же идет наполнение товарного склада и выстраивается диалог с крупнейшими дилерскими сетями.

В названии (XCITE созвучно английскому глаголу «excite» — возбуждать, волновать, будоражить — прим.ред.) и в эмблеме (вписанной в овал букве «Х») чувствуется ирония производителя. Ведь потенциальным покупателям в буквальном смысле предлагают решить уравнение с двумя неизвестными, разгадав что они покупают и у кого.

Товарный знак XCITE зарегистрирован на ООО «Автозавод Санкт-Петербург»

Товарный знак XCITE зарегистрирован на ООО «Автозавод Санкт-Петербург»

ПоделитьсяПоделиться

Рассказать, что будет представлять собой новый автомобиль, «Автозавод Санкт-Петербург» планирует в конце февраля. Пока известно, что модельный ряд будет иметь «внедорожный характер». Цветовая гамма бренда, которая будет использоваться в коммуникации, в том числе для оформления дилерских центров и других рекламных материалов, включает желтый и зеленый. Ожидаются и другие модели. В компании отметили, что бренд собственный, но производство запущено «в сотрудничестве с международными партнерами».

Правда, в сеть уже утекли фотографии автомобиля с шильдиком XCITE под названием X-Cross 7. Опубликовавший их телеграм-канал «Автопоток» видит в дизайне автомобиля черты «китайца» Chery Tiggo 7 Pro. Ранее уже появлялась информация, что новым партнером предприятия будет именно Chery, однако «Автозавод Санкт-Петербург» ее не комментировал. Сейчас в пресс-службе тоже решили сохранить интригу, отметив, что по условиям сотрудничества, не могут раскрыть имя партнера.

Но если предположения верны, то автолюбителям предложат городской кроссовер с полуторалитровым двигателем мощностью 147 л.с. и вариатором. Стоимость в автосалонах оригинала сейчас начинается от 2,2 млн рублей.

Правда, «АвтоВАЗ» уже отстранился от петербургского завода. В ЕГРЮЛ отображается, что 26 января 2024 года произошла смена учредителей, при этом сама информация о том, кто владеет «Автозаводом Санкт-Петербург», теперь скрыта. Незадолго до этого у предприятия появилась собственная пресс-служба. Впрочем, пост генерального директора продолжил занимать бывший советник главы «АвтоВАЗа» Максима Соколова Иван Миронов.

В пресс-службе «АвтоВАЗа» оставили без комментария вопрос о том, вышел ли автогигант из состава учредителей «Автозавода Санкт-Петербург». В собственной пресс-службе предприятия сообщили, что информация о владельцах не является публичной.

Но судя по всему, как минимум партнерские отношения, сохранятся. Продукция петербургского завода будет продаваться в дилерских центрах LADA, рассказывал в интервью каналу «Россия 24» в январе 2024 года Максим Соколов. По его словам, под новым брендом на петербургской площадке будут представлены модели в компактном и среднеразмерном сегментах C и D на базе комплектующих «иностранных партнеров».

В объезд санкций

К таинственности по поводу партнеров и владельце побуждает прошлый опыт.

«АвтоВАЗ» закрыл сделку по приобретению доли в «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» за 1 евро в начале 2023 года, а в середине июня торжественно перезапустил конвейер. На предприятии, получившем новое имя «Lada Санкт-Петербург», начали выпускать кроссовер LADA X-cross 5, в котором рассмотрели адаптированный для российского рынка китайской FAW Bestune T77.

В 2023 году в Петербурге планировалось выпустить 10 тысяч машин, но в итоге удалось произвести около сотни. Для сравнения, мощность предприятия при японцах составляла 115–120 тысяч автомобилей в год.

Дело в том, что из-за санкций США, под которые в сентябре попал «АвтоВАЗ», китайские партнеры приостановили поставки машинокомплектов, которые должны были превращаться на заводе в новенькие LADA X-cross 5.

Сам автомобиль так и не поступил в продажу. На итоговой пресс-конференции Максим Соколов рассказывал, что машины разошлись по корпоративным клиентам. «Я парочку взял себе, передвигаюсь по Тольятти», — поделился он. Нежелание раскрывать название новых партнеров собеседники «Фонтанки», близкие к предприятию, объясняли именно опасениями по поводу наложенных санкций.

Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»

Фото: Огнев Михаил/«Фонтанка.ру»

Товарный знак XCITE зарегистрирован на ООО «Автозавод Санкт-Петербург»

Товарный знак XCITE зарегистрирован на ООО «Автозавод Санкт-Петербург»

Ключевые слова: Санкт-Петербург
Источник: Фонтанка.ру
просмотров: 798

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.