«Автозавод Санкт-Петербург» объявил о запуске собственного нового автомобильного бренда, 30 января сообщили на предприятии. Новинке дали имя XCITE, в русском прочтении произносится как «Иксайт» с ударением на второй слог.
Как рассказали на заводе, производство этой и ряда других моделей запущено в сотрудничестве с международными партнерами. Цветовая гамма модельного ряда XCITE с внедорожным характером включает желтый и зеленый.
На заводе уже выпущена первая партия из нескольких тысяч автомобилей. Старт продаж запланирован на весну 2024 года, пока идет наполнение товарного склада и выстраивается диалог с крупнейшими в России дилерскими сетями, отметили на заводе. Информацию о первой модели под новым брендом завод планирует раскрыть в конце февраля.
Заявку на регистрацию товарного знака петербургский автозавод LADA подал в середине января. Он представляет собой стилизованную букву «Х», вписанную в овал, силуэтом напоминающий товарный знак корейского автомобилестроителя Hyundai.
О появлении нового бренда «за счет лицензионных» автомобилей вице-президент АВТОВАЗА Дмитрий Костромин рассказал на пресс-конференции, посвященной подведению итогов года. Тогда же он отметил, что новый бренд будет представлен в компактном и среднеразмерном сегментах C и D non-SUV и SUV (не кроссовер и кроссовер).
АО «АВТОВАЗ» выкупило 99 процентов «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» в феврале 2023 года, сумма сделки составила 1 евро, тогда же автогигант заявил о переименовании бывшего завода Nissan в «Лада». Летом прошлого года на заводе стартовало производство автомобилей LADA X-cross. В планах было собрать до конца года до 10 тысяч машин из машинокомплектов восточных партнеров, старт продаж был анонсирован на сентябрь, однако в полную силу производство не заработало, а сошедшие с конвейера автомобили разошлись по корпоративным клиентам.