Петербуржцы и жители Ленобласти взяли в ВТБ 21,5 млрд рублей в кредит на покупку 14,5 тыс. автомобилей. Бюджет автокредита вырос за год на 200 тысяч и достиг 1,6 млн рублей, а самыми популярными стали китайские автомобили.
Спрос на автокредиты в банке увеличился в 3,5 раза по сравнению с 2022 годом как в регионе, так и в целом по России, где выдано более 178 тысяч кредитов на общую сумму 229 млрд рублей, что стало очередным рекордом для банка. Чаще всего в Петербурге и Ленобласти приобретали новые автомобили — на них пришлось больше половины (57%) сделок.
«На рост автокредитования в 2023 году повлияло сразу несколько факторов. В первую очередь, это сохранившийся отложенный спрос и ожидание роста цен и ставок по кредитам, расширение ассортимента новых автомобилей, развитие параллельного импорта», − прокомментировал Александр Вялков, управляющий розничным бизнесом ВТБ в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Топ-5 самых популярных брендов возглавили китайские Changan, Haval и Omoda — в общем объеме сделок они занимают 25%, а среди новых автомобилей и вовсе более 40%. Также в пятерку вошла российская Lada и китайский Jetour. В целом же, по итогам 2023 года, 6 из 10 автокредитов ВТБ на новые машины пришлось именно на китайские бренды.
По данным опроса, проведенного ВТБ и «Открытие Авто», более 70% жителей Петербурга устраивает качество китайских авто, причем 10% и вовсе считают, что «китайцы» перегнали по некоторым параметрам ушедшие бренды. При этом 40% опрошенных хотелось бы видеть больший выбор тех же китайских автомобилей в России. То есть в целом отношение к автомобилям стало лучше, и рост спроса связан не только с отсутствием альтернативы.
Среди подержанных автомобилей наибольшим спросом у клиентов в Петербурге пользовались Kia, Hyundai, Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz.