Страховой Дом ВСК подвел итоги работы агентского канала продаж в 1 полугодии 2024 года. Суммарно канал собрал более 13,2 млрд рублей страховых премий. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года сборы увеличились на 26% (10,3 млрд рублей).
По оценкам ВСК, наиболее востребованы услуги страховых агентов (в порядке убывания) в Краснодарском крае, Москве и Московской области, Санкт-Петербурге.
Самым популярным страховым продуктом является ОСАГО. На втором месте по спросу – страхование имущества, включая ипотеку. Регионы-лидеры по сборам в страховании имущества через агентский канал: Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Республика Удмуртия.
Преимущественно в страховые агенты идут работать женщины (68% в среднем по стране). В Дагестане количество женщин - страховых агентов ВСК составляет 100%, в Кировской области – 85%, в Марий Эл – 81%. Самая большая доля мужчин-страховых агентов – в Адыгее и Мордовии, 48% и 46% соответственно.
«ВСК активно развивает все каналы продаж: модернизирует приложение и сайт, открывает новые офисы в регионах для удобства жителей. Но, несмотря на стремительную цифровизацию, многие россияне по-прежнему предпочитают взаимодействовать с агентами при оформлении страховых полисов. Фактически, агент – это персональный помощник, который может помочь с выбором страховой программы, набором рисков, доступно рассказать про преимущества и нюансы полиса, подсказать, какие документы необходимо предоставить при наступлении страхового случая.
Стратегия компании направлена на рост агентского канала: мы разрабатываем удобные корпоративные сервисы, которые позволяют оптимизировать работу агентов, улучшаем систему вознаграждений для дополнительной мотивации. Например, до конца года в компании проходит конкурс, по итогам которого лучшим агентам за продажи страховых полисов подарим автомобили, всего их семь. Автомобили уже закуплены и дожидаются своих будущих владельцев», - отметил Анатолий Краснов, руководитель Центра агентских и офисных продаж Страхового Дома ВСК.