Прикамский политик и экс-депутат краевого Заксобрания Андрей Агишев, решивший принять участие в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы - главы администрации города Перми, начал публиковать в блоге «Живого Журнала» свою программу кандидата в сити-менеджеры. Сегодня была обнародована ее первая часть:
«Программа создания комфортной городской среды города Перми «РЕНОВАЦИЯ» кандидата Агишева А.В.
Современная общероссийская и краевая социально-экономическая и общественно-политическая ситуация, а также нормативные, административно-управленческие и бюджетные условия, в которых существует город Пермь, содержат в себе серьезные барьеры к преобразованию и модернизации городской жизни. Тем важнее добиться концентрации крайне дефицитных ресурсов (финансовых, нормативных, управленческих, кадровых и пр.) и их использования на тех направлениях, где возможно достижение значимого для общегородской жизни результата.
ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ
- Неопределенность, связанная с изменениями федерального законодательства. В настоящий момент не завершен очередной этап муниципальной реформы.
Условно реформу можно разделить на несколько частей: политическую (корректировка системы выборов глав районов и городских округов), институциональную (перераспределение полномочий между уровнями власти в соответствии с финансовым и кадровым потенциалом) и экономическую (наделение территорий финансовой самостоятельностью и функционалом развития).
На момент подготовки данной программы достоверно понять какие предложения по структуре и полномочиям войдут в финальные версии российских законодательных актов не представляется возможным. В этой ситуации фактически заблокирована и работа над новым Уставом города в части выбора модели распределения полномочий , без которой сложно проектировать систему муниципального управления.
- Фактический отказ от применения положений Стратегического мастер-плана Перми, который является важным документом градостроительной политики.
- Финансовая блокада муниципальному развитию, заданная несовершенной централизованной схемой вертикального движения финансов, которая приводит к равномерно низкому уровню жизни и убивает локальные точки развития. Фактически идет процесс расширения полномочий муниципалитета без учета адекватного финансирования.
- Утверждение Пермской городской думой крайне вялой, неамбициозной Стратегии социально-экономического развития города до 2030 г.
Стратегия является инерционной с точки зрения перспектив развития, потому что никакого развития не требует и не предполагает. Для реализации данного документа достаточно повседневного воспроизводства рутинной деятельности соответствующих органов в том виде, в котором она ведется сейчас. В окончательной версии был принят документ, не имеющий ничего общего с первоначальным текстом , который проходил через публичные слушания и общественное обсуждение несколько лет назад, фактически не согласованный с городскими сообществами, горожанами.
- Ограничение срока полномочий главы администрации города сроком полномочий пермской городской думы».