Трассу Пермь-Екатеринбург обязательно реконструируют, но не ясно когда
Сегодня на заседании Законодательного собрания края с информацией о ходе реконструкции на втором пусковом комплексе федеральной автомобильной дороги Пермь – Екатеринбург (от села Лобаново до села Кояново в Пермском районе) выступил ФКУ «Уралуправдор» Игорь Зубарев.
Напомним, ранее на заседании комитета по развитию инфраструктуры депутаты не смогли узнать о сроках окончания работ по реконструкции трассы из-за проблем с подрядчиком «Строительное управление -1» (дочернее предприятие «Аэродромдорстрой»). «СУ-1», по словам краевого министра строительства Алмаза Закиева, остановил работы на объекты с ноября прошлого года.
Г-н Зубарев эту информацию подтвердил, рассказав, что «Уралуправдор» принял решение о расторжении госконтракта. В адрес «СУ-1» 7 апреля отправлено соответствующее предложение, но подрядчик отказался.
— Процедура расторжения контракта через суд вызовет остановку строительства на 1,5 года, — уточнил Игорь Зубарев, добавив, что будут рассматриваться варианты действий в несудебном порядке.
Руководитель «Уралуправдор» отмечает, что у «СУ-1» возникают проблемы не только в Пермском крае. Так, по его словам, у строительной организации есть большие сложности при работах по реконструкции части инфраструктуры аэропорта Домодедово в Москве.
В отличие от второго пускового комплекса реконструкции трассы (на котором работает «Строительное управление -1») первый и второй сданы с опережение год и два соответственно. Г-н Зубарев заявил, что в прошлом году, видя отставание в исполнении работ «СУ-1» средства с этого объекта были переброшены на окончание третьего участка работ, который выходит на обход села Бершеть. В этом году средства вновь будут перенесены уже для организации развязки на обход Бершети с выходом на Кукуштан. Работы планируется закончить к 1 сентября этого года.
С третьим участком реконструкции также возникали затруднения, вызванные тем, что часть новой транспортной инфраструктуры должна была быть проложена по территории лесов, находящихся в собственности министерства обороны РФ. Сейчас эта проблема, по заверению Игоря Зубарева, устранена – право собственности переоформлено на «Уралуправдор».
— Когда будет достроен проблемный участок, наши дети смогут проехать по отремонтированной дороге? — иронизировали депутаты.
— Если мы вступим в судебные отношение с подрядчиком, то они отнимут еще 2,5 года, - ответил г-н Зубарев. – Вообще пообещать я вам ничего не могу, существуют лимиты бюджетных обязательств. Финансирование объектов строительства в Росавтодоре правительством сокращено в этом году на почти 50%. Что будет в 2016 году мы сейчас, честно говоря не понимаем, — заметил выступающий, однако добавил, что Пермский край в отличие от других территорий, где работает Уралавтодор получает больше всего средств на реконструкцию дорог федерального значения из крупных городов.
— Мы надеемся, что вы не станете очередной пермской легендой, — заметил депутат Илья Шулькин, имея, видимо, в виду бывшего министра строительства Дмитрия Бородулина. – И мы вместе проедем от Перми до Кукуштана по новой дороге.
— Я вообще не хочу быть легендой, — был лаконичен руководитель «Уралуправдор».
трасса Пермь-Екатеринбург, Шулькин Илья Григорьевич