Календарь

Октябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

13:00, 29.09.2021

В ГУ МВД России по Пермскому краю состоялась пресс-конференция

В прямом эфире гражданам рассказали о мошеннических операциях с использованием методов социальной инженерии, в том числе сети Интернет.

В Главке состоялась пресс-конференция на тему «Мошеннические операции с использованием методов социальной инженерии, в том числе сети Интернет», которая прошла в прямом эфире в официальном аккаунте ведомства в Инстаграм. Ее спикером стал заместитель начальника отдела УУР ГУ МВД России по Пермскому краю подполковник полиции Степан Коневцев.

Степан Сергеевич отметил, что на территории Пермского края за 8 месяцев 2021 года зарегистрировано 5695 хищений, совершенных бесконтактным способом. Из них 3608 – это мошенничества, 2087 – кражи.

Как показывает практика, мошенники умело используют всю доступную информацию и технологии, разбираются в психологии людей, вынуждая жертву раскрывать сведения о себе, своих близких, данных банковских или расчетных счетов либо совершать те или иные действия.

Выбирая способы совершения преступлений, злоумышленники используют те болевые точки, которые больше всего волнуют людей: беспокойство за близких родственников, свои денежные средства (сбережения), желание выиграть приз или дешевле приобрести различный товар.

Наиболее распространенными видами телефонного мошенничества являются следующие преступления:

Покупка или продажа товара на различных сайтах. Потерпевшие сами размещают объявления о продаже того или иного товара, им звонят «покупатели» и просят сообщить реквизиты их банковских карт якобы для перевода денег за товар. На самом деле, получив конфиденциальные сведения о картах граждан, мошенники просто снимают денежные средства со счетов.    

Заказ товара на сайте. На мобильный телефон потерпевших поступает СМС-сообщение с текстом о возникших проблемах или проведенных операциях с банковскими картами (например, «Ваша карта заблокирована…», «Ваш лицевой счет аннулирован», «Оплата услуг произведена успешно»), предлагается контактный номер телефона для уточнения всех вопросов (якобы для информации). Потерпевшие перезванивают, невидимый собеседник представляется работником службы безопасности банка, советует пройти к ближайшему банкомату, сообщить конфиденциальные данные своих банковских или расчетных карт (реквизиты, цифры на обратной стороне карты), ввести их в наборной панели банкомата. После этого мошенники получают доступ к банковским картам и снимают денежные средства.

Взлом аккаунта в социальной сети и просьба о помощи. Поступает звонок потерпевшим, неизвестный сообщает данную информацию от имени родственника или сотрудника полиции, просит деньги для урегулирования вопроса, которые следует перевести на расчетный счет (абонентский номер) или за которыми приезжает курьер.

Сеть Интернет, являясь крупнейшим средством обмена информацией, порождает стремительный рост преступлений, связанных с использованием информационных технологий.

К особенностям сети Интернет относятся:

- сложность идентификации пользователей;

- низкая стоимость и высокая скорость распространения информации;

- возможность охвата большой аудитории пользователей.

Все эти качества сети Интернет делают ее наиболее привлекательным средством для совершения мошеннических действий.

Наиболее распространенными видами интернет-мошенничества являются следующие преступления:

Покупка товара на различных сайтах, в интернет-магазинах, социальных сетях Потерпевшие заказывают или покупают различный товар на различных сайтах, производят оплату товара на указанные счета, но товар не получают, сайты оказываются заблокированными.

Проблема с банковской картой. На страничку потерпевших от «друга» приходит сообщение с просьбой срочно перевести в долг деньги, указывается номер банковской карты или абонентский номер сотового телефона. Потерпевший переводит деньги, впоследствии выясняется, что страница «друга» была взломана и от его имени писал преступник. 

Если жители Пермского края хотят воспользоваться какой-либо услугой или купить какой-либо товар в Интернете, следует пользоваться гарантом, который обеспечивает безопасность сделки обеим сторонам.

Гарант – это нейтральная сторона между покупателем и продавцом, следит за тем, чтобы сделка проходила честно. Гарантом обычно пользуются, когда не согласны на гарантии продавца и не хотят переводить деньги напрямую. Нужно найти такого гаранта, на которого согласятся обе стороны. Обычно с этим проблем не возникает.

Основными правилами для граждан, как не стать жертвами телефонного мошенничества, являются следующее:

- при телефонном звонке от имени якобы родственников и сообщении о трудной ситуации следует дозвониться до родных и близких, о которых идет речь, и выяснить подробности случившегося. Не переводить и не отдавать деньги незнакомым людям.

- перезвонить (а лучше всего подойти) в любое отделение банка, якобы от имени которого пришло сообщение о проблемах обслуживания по расчетному счету/карте, и уточнить все интересующие вопросы. Также можно позвонить своим близким, которые хорошо ориентированы в современных технологиях, рассказать о поступившем сообщении и спросить совета.  Следует запомнить: ни один банк не будет просить владельца карты совершать какие-либо действия по телефону или сообщать реквизиты карты;

- не сообщать незнакомым людям (как при личном контакте, так и по телефону или интернет-переписке) данные о себе, своих близких, родственниках, банковских картах, т.е. любую конфиденциальную (личную) информацию;

- не осуществлять предоплату за товар или обещанную выплату/услугу, производить оплату только по их фактическому получению.

Как не стать жертвой интернет-мошенничества:

Внимательно изучить информацию интернет-сайта, отзывы, сравнить цены за интересующий товар. Отсутствие информации, запутанная система получения товара зачастую является признаками мошенничества.

Получить максимум сведений о продавце или магазине, адреса, телефоны, изучить историю в социальных сетях, наличие службы доставки и т.п. Действующие легально интернет-магазины или розничные продавцы размещают полную информацию и работают по принципу «оплата товара после доставки».

Не осуществлять предоплату за товар или услугу, производить оплату только по их фактическому получению.

Нельзя сообщать (а уж тем более посылать по электронной почте) информацию о своих пластиковых картах. Преступники могут воспользоваться их реквизитами и произвести, например, различные покупки.

Основными правилами для граждан, как не стать жертвами мошенников под видом «различных служб», являются следующие:

- не впускайте в дом посторонних людей, как бы они ни представлялись и о чем бы ни просили, пока не покажут свои документы. Перезвоните в организацию, от которой они пришли, и убедитесь в этом.

- к вам пришли и предлагают медицинские препараты и лекарства, излечивающие от всех болезней, или самый вкусный мед по сниженной цене – скорее всего это обман.

- если пришли проверять (устанавливать) электрические и др. счетчики, то позвоните в Пермэнерго или др. организации и проверьте так ли это.

- позвоните своим близким, знакомым, соседям и поинтересуйтесь, приходили ли к ним работники данных служб с аналогичным вопросом.

Одним из важных факторов в противодействии мошенничеству является адекватность действий граждан (либо наоборот отказа от необдуманных шагов), реакция и самообладание при тех или иных обстоятельствах.

Если в отношении граждан все же было совершено мошенничество, следует незамедлительно обратиться в органы полиции, сообщив обстоятельства произошедшего и предоставив имеющиеся документы (расчетные чеки, распечатки звонков и т.п.).

Пресс-служба ГУ МВД России по Пермскому краю

просмотров: 221

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.