Календарь

Август 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

14:07, 19.04.2013

Как перестать откладывать дела и начать жить


Наш консультант – социальный психолог Андрей Уткин…

Наш консультант – социальный психолог Андрей Уткин. А что такого? «Я подумаю об этом завтра!» – эта фраза стала повседневным девизом? На вас напал недуг под названием «прокрастинация», или синдром откладывания важных дел на потом. Что страшного в том, чтобы написать письмо партнеру через пару часов или дней, а пока поболтать с коллегами? Зачем ввязываться в новый проект сию же минуту, когда времени до его завершения еще предостаточно? Эта привычка способна превратить жизнь в настоящий хаос. Не выполненные своевременно обязательства остаются с вами постоянно. Кажется, что вы о них даже не думаете. Но они прочно обосновываются в подсознании. Отсюда немотивированная тревога, агрессия. А выполнять все равно придется – причем в последнюю минуту, когда появились другие неотложные задачи. Приходиться браться за сто дел сразу, что ведет к стрессу и хроническому переутомлению. Под угрозой – ваше здоровье. Кто виноват? Удобнее всего обвинить во всем лень и недостаточную силу воли. Но это не совсем так. Зачастую отложить что-либо в долгий ящик заставляют: – неуверенность в своих силах и беспокойство («А вдруг сделаю неправильно?»); – перфекционизм («Не хочу делать кое-как, надо сразу сделать идеально»); – внутреннее чувство протеста («Почему я вообще должна это делать?»); – неправильная мотивация («Цель далеко, зачем выкладываться на все 100%?»). Современная культура таким «завтракам» только способствует, мгновенно позволяя переключить внимание и временно заблокировать тревожащие мысли: социальные сети, постоянно обновляющиеся новости в Интернете, электронная почта. Что делать? – Признайте наличие проблемы. Пока вы уповаете на то, что таков ваш стиль жизни, прокрастинация рискует из расслабленной, когда есть время на кофе-паузы и приятные беседы, перейти в напряженную, при которой темп жизни становится бешеным. – Перестаньте себя ругать. Позвольте себе войти в рабочий ритм, занимаясь необходимыми мелочами. Не воспринимайте это как трату времени на рутину, считайте разминкой. К примеру, вымойте посуду перед ответственным разговором со свекровью. – Планируйте. И не в уме или на мобильном телефоне, а по старинке, на бумаге. Вычеркивание сделанного удваивает моральное удовлетворение от результата. Записывайте все дела – от важных (доклад на конференции) до мелких (пришить пуговицу). Каждый вечер создавайте топ-лист дел на завтра. Остальные – по мере выполнения. Это позволит засыпать без тревожной мысли: «Не успеваю!» – Делите. Если перед вами поставлена на первый взгляд невыполнимая задача, разбивайте ее на этапы, вплоть до пустячных (сделать телефонный звонок, отсканировать документ). Ешьте слона по кусочкам. Чем проще действие, тем меньше необходимости его переносить. Хвалите себя за каждый шаг. – Создавайте дополнительную мотивацию. До часа икс еще уйма времени и можно расслабиться? Учитесь бороться с приливом трудоспособности «в последний момент». Дата сдачи проекта – 17 мая? Отлично, покупайте на эту дату билеты в театр. Так не будет соблазна оттягивать сдачу и работать в ночь с 17 на 18 мая. – Не оставляйте себе выбора. Когда нужно разобраться в неприятной ситуации, возникает дискомфорт. Как защита – затягивание решения проблемы. Ставьте временные рамки: «С 12.00 до 14.00 я должна написать письмо». Не позволяйте себе отвлекаться. Тем жестче вы отнесетесь к себе, тем быстрее наступит внутренний покой. – Устраивайте японский выходной. Позволяйте себе время от времени ничего не делать, никуда не спешить. Принимайте это как данность и не ругайте себя за праздность.

Источник: Prm.ru
просмотров: 145

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.