Календарь

Ноябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

17:58, 11.12.2023

«????-????» ?? «????????? ??????»

Спектакль основан на известной русской народной сказке. Жили-были старик со старухой, были они бездетные. Однажды завернули в пелёнку небольшой деревянный брусок, а из него вырос сын - Терёшечка. Кукла Терёшечки в спектакле невелика. Терёшечка легко помещается в руках актёра. Образ Терешечки дан и в живом плане, его роль исполняет Алексей Турпанов. Он носит простую рубаху и длинные штаны, но при этом без обуви. Голову украшают светлые кудри, на щеках румянец, голубые глаза. В общем, Терёшечка предстаёт как обычный мальчик.. Автор куклы и костюма Элена Гарсиа.

Новые родители Терёшечки ласково поют сыну колыбельную, но в этот момент на сцену выходит Ведьма в исполнении Олеси Касьяновой и поёт ту же самую колыбель, но в её исполнении невинная песенка приобретает угрожающий тон (эффекта удалось достичь благодаря использованию цифровых технологий, поскольку голос был искажён). Вот так Терешечка с малых лет - кукла и человек одновременно - оказался между Добром и Злом. И должен определиться, выбрать: кто мать настоящая, а кто мнимая. Добавляет таинственности в этот момент работа постановщиков со светом. Из угла, откуда появляется Ведьма, исходит тусклый зелёный свет в сочетании с лёгким дымом, создающим эффект тумана, что добавляет загадочности её образу. Ведьма носит чёрную робу, полностью скрывающую её тело, на лице у неё маска, напоминающая «Трагедию», а в руках посох.

Прост и мудр Старик в исполнении Ярослава Колчанова. Он сделал своему сыну белый челнок с красными весельцами. После этого Терёшечка стал далеко уплывать и рыбу ловить, а старуха звала его на берег, когда приходило время обеда. В один такой раз Ведьма, имитируя голос Старухи, заманивает мальчика к себе и завязывает в куль. Новое испытание дано Терешечке.

- Батюшка Егорий, / Спаси нашу скотинку / Всю животинку...

Эти слова звучат во время сцены похищения, словно артисты просят о том, чтобы Терёшечку спасли. Слова этой песни основаны на пастушеской приговорке «Батюшка Егорий». Сама приговорка имеет корни в славянском празднике, Юрьевом дне. Славяне отмечали его в начале мая, когда обычно в первый раз выгоняли скот после долгих морозов. Некоторые племена даже проводили обряды, чтобы защитить своих животных от нечистой силы и ведьм. Скорее всего, от этой же Ведьмы и должна была защитить Терёшечку песня.

Но Ведьма не поддается влиянию песен. Она велит своей ленивой дочке Алёнке сжечь пойманного Терёшечку в печи. С неохотой та соглашается, но хитростью Терёшечка сам заманивает её в печь. Сценический эффект от печки вызывает восхищение: печь горит как бы настоящим красным огнем, и мы, находясь в зале, даже можем почувствовать её запах.

Алёнка в исполнении Алёны Ивановой предстаёт полной противоположностью матери. С высоким голосом, простоватая, она не представляет серьёзной угрозы. У нее на лице тоже маска. Но приглядевшись, можно заметить, что она больше напоминает античную маску комедии. В событиях, происходящих в доме Ведьмы, можно увидеть наиболее сильное отличие от оригинальной сказки - Алёнку спасает Ведьма. Можно предположить, почему это было сделано. Следуя общей теме добра против зла, режиссёр хотел сказать, что убийство - не единственный способ решения конфликта. Позднее зрители увидят сцену, в которой Терёшечка скажет Аленке, как бы прося извинения: «Это я не со зла тебя в печку запер, мне просто жить охота!».

Терёшечка сбегает из дома Ведьмы и залезает на дуб в надежде, что его заберут гуси-лебеди, но не тут то было. Ведьма с Алёнкой начинают грызть дуб, и когда кажется, что времени не осталось, на сцене появляется мать Терешечки - Старуха в исполнении Натальи Белочицкой. Опять Терешечка оказывается между добрыми и злыми силами. Кто победит? Старуха отвлекает Ведьму и ее дочь от Терешечки, всесильный ведьмин посох бросает в печь. Таким образом, зло было побеждено. Не не закончились испытания для Терешечки. Он, сидя на дубе, просит лебедей о помощи. Срабатывает классическое правило троекратного повтора. Лишь на третий раз ему соглашается помочь защипанный гусёнок. Когда Терёшечка с ним улетает, начинается последний музыкальный номер спектакля. В этот раз за основу был взят еще один духовный стих «Развяжите мои крылья»: «Я направлю свой полёт / Там узнаю мать родную, / Как теперь она живёт»...

Терёшечка возвращается к родителям и вручает им чашечку - ту самую, из которой они кормили его в самом начале спектакля. Приходит к цикличному концу в спектакле тема добра: если ранее родители заботились о ребёнке, то теперь ребёнок заботится о родителях.

Пожалуй, лучшая часть спектакля - это художественная: костюмы, декорации, куклы и люди-артисты, музыкальные инструменты - все воссоздает быт старинной русской деревни и ее духовный завет: добро побеждает зло. Спектакль успешно погружает юных зрителей в мир сказки. После его окончания детям разрешили забраться на сцену, поближе рассмотреть декорации, поразговаривать с Терёшечкой и испечь пирогов в печи.

Источник: Permnew.ru
просмотров: 9372

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.