Самсон
Цой - это молодой пианист, окончивший
Краснодарский музыкальный колледж,
Московскую консерваторию им. Чайковского,
Королевский колледж музыки в Лондоне.
BBC
Music
Magazine
назвал Самсона одним из самых перспективных
пианистов. Пианист одерживал победы не
в одном десятке конкурсов, также принимал
участие в многочисленных международных
фестивалях.
Небольшой
концертный зал Дома Дягилева заполняется,
на сцену выходит Самсон Цой, зрители
замолкают. В
концертной программе
произведения
Ф. Шуберта, С. Рахманинова (первое
отделение),
а во втором
-
Р. Шумана.
Зал
наполняется музыкой, аудитория завороженно
смотрит на пианиста. Я обращаю внимание
на девушку, которая кивает в такт музыке
и перебирает пальцами, будто играет на
рояле , кажется, она получает удовольствие.
Первое
отделение
проходит незаметно быстро, я смотрю на
часы: прошел целый час, хотя я этого не
заметила.
Объявляют
антракт. Я вижу девушку, которая привлекла
мое внимание ещё во
время
выступления
пианиста. Я подошла и спросила у студентки
Пермского музыкального колледжа
Елизаветы Шихвинцевой:
-Слышала
ли ты о Самсоне Цое раньше?
-Честно
говоря, я узнала о нем впервые, благодаря
афишам.
-Как
тебе атмосфера концерта?
-Атмосфера
концерта приятная, уютная, исполнение
пианиста виртуозное, художественное,
яркое, - видно, что девушка разбирается
в мире классической музыки. - Особенно
понравилось как Самсон Цой исполнил
Шуберта.
Звонок
предупреждает
об окончании антракта, и зрители
потихоньку занимают свои места в зале.
Во
втором отделении
исполняется
последнее произведение «Крейслериана»
Р. Шумана. Наблюдаю за аудиторией: зрители
будто не дышат, пианист
выкладывается по полной. Проходит
полчаса, и пространство наполняется
аплодисментами. Концерт окончен.
Зал
начинает пустеть, сама же я пробираюсь
ближе к сцене, чтобы поговорить с
Самсоном. Подождав минут двадцать,
пока толпа, собравшаяся вокруг пианиста,
не получит свои автографы и фотографии,
я подхожу к Самсону и прошу разрешения
задать
ему пару вопросов.
-
Да, конечно, - приветливо улыбается он
и
приглашает в свою «гримерную».
-
Как вы пришли в мир музыки? Почему решили
связать свою жизнь именно с ней?
-
Моя старшая сестра играла на фортепиано,
и я слышал классическую музыку с раннего
детства. Я
же
занимался в детстве
карате. Но
когда мне исполнилось
восемь лет, мама решила, что мне нужно
образование и
в
сфере искусства. Так
я и начал заниматься музыкой. По правде
говоря, меня сначала не хотели брать в
музыкальную школу, так как я почти
провалил все вступительные испытания.
Но
меня взяли, потому что здесь
уже училась
сестра.
Мне всегда нравилось выступать, делиться
со зрителями тем, что я наработал, и
чтобы все слушали. Хоть мне и было трудно,
но любовь к сцене заставила меня
заниматься музыкой.
-
Как известно, вы участвовали во многих
конкурсах с разными программами, можете
ли вы выделить одного композитора,
который вам действительно нравится?
-
Одного композитора выбрать трудно, я
всегда выбираю программу, которая мне
очень близка на данный момент. Но
последние годы в каждую свою программу
я включал крупные сочинения Шумана,
творчество которого мне необычайно
интересно.
-
Вы были в Перми уже несколько раз,
менялось ли впечатление о городе в
зависимости от приездов сюда?
-Я
был в Перми всегда в разное время года.
И это первый раз, когда я здесь зимой. Я
живу в Лондоне, где снега почти не бывает,
и
у меня возникает чувство ностальгии:
зима ассоциируется с детством. Мне также
нравится публика здесь, некоторые люди
приходят не в
первый раз. Моя программа достаточно
серьезная, и мне очень нравится контакт
между мной и зрителями.
-
Можете ли вы поделиться планами на
будущее? Собираетесь ли вы посетить
Пермь ещё раз?
-
Я бы с большим удовольствием сюда
приехал, как только меня позовут,
пригласят. Что касается планов на
будущее, то сначала я поеду в Губаху, в
Киров, потом - в Москву и в Петербург,
далее я должен вернуться в Лондон, там
у меня будет большой сольный концерт
11 января.
Я
благодарю за всё Самсона Цоя и покидаю
концертный зал с полным удовлетворением,
надеясь вернуться сюда снова.