Календарь

Июнь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

22:25, 16.04.2015

В Перми показали, как «сделать» избирателя

«Искусство сделать избирателя» - экспозиция, посвященная истории избирательных кампаний, проводившихся в Пермском крае и Свердловской области с 90-х годов до наших дней. Экспонатами выставки стали предметы частных коллекций и материалы кандидатов.

Встречают посетителей выставки две части экспозиции. Слева - агитационные материалы разных лет. Здесь можно увидеть и «валентинки», и календари, и плакаты, и купоны, и открытки. Многообразие поражает воображение. Оказывается, что только ни сделаешь, чтобы привлечь избирателей голосовать.

Справа от входа располагается своеобразная «квартира» со своей кухней, гостиной и детской комнатой. На «кухне» гостям представлены предметы избирательных кампаний, которые были подарены кандидатами людям - кружки, ручки, шоколад, сигареты, брелки, флажки, и, даже, именной парфюм от Владимира Жириновского. В «гостиной», как и полагается, стоит диван, сидя на котором любой желающий может посмотреть телевизор, по которому идут предвыборные и другие политические передачи и фильмы. В «детской комнате» посетителей ждут купоны, крышки, ленты, но только уже увеличенных размеров, что говорит об абсурдности кампаний.

Рассказывает о проекте всем пришедшим Дмитрий Москвин.

- Выборы - это всегда наука и искусство. Причём неважно, в каком политическом контексте они проходят. Даже, если кажется, что результат известен заранее, всё равно требуется спектакль, актёры, создание интриги, разогрев публики. Анализируя выборные кампании с их внешней стороны, мы обнаружили, что все технологии направлены на конструирование образа избирателя. Предвыборные штабы как коллективный Пигмалион лепят скульптуру Галатеи, чтобы она полюбила кандидата ровно на один день - день выборов. А потом, как говорится, дело сделано, никто никому ничего не обещал.

Меня удивляет левая сторона экспозиции. Большое количество листовок, календарей, большинство из которых с глупыми надписями и обещаниями. Символично - в конце коридора сделана инсталляция из таких листовок и другого агитационного материала - разбросаны смятые бумажки, пакеты с символикой партий, мусорные мешки, набитые, по сути, ненужным хламом.

На стене нарисованы рога. Сначала, не поняв, почему именно они изображены здесь, мне объясняют, что зачастую кандидаты «наставляют рога» избирателям.

- В выборах я сам никогда не участвовал, - делится впечатлениями студент Михаил Коробов. - Осматривая сегодня эти материалы, листовки разных лет, нахожу, что многие из них кажутся мне глупыми, нелепыми и смешными. Я не думаю, что такими материалами можно привлечь избирателя голосовать. Особенно меня поразил большой плакат Покемона в правой части экспозиции. Это купон, в увеличенной форме, конечно, который вручили ребенку на каком-то празднике, устроенном партией. На обратной его стороне ребенку намекают подсказать маме, за кого голосовать. Считаю, это неприемлемо. Видимо, кандидаты готовы на все, ради власти.

Источник: Permnew.ru
просмотров: 259

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.