Календарь

Октябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

06:28, 09.10.2015

В Пермском крае в первый день снегопада произошло более 500 автоаварий

В Пермском крае в первый день снегопада произошло более 500 автоаварий

Для обеспечения безопасности дорожного движения более 1000 сотрудников ГИБДД работали в усиленном режиме. Автоинспекторы регулировали движение на региональных дорогах, дорогах местного значения, где оказывали помощь водителям, попавшим в затруднительное положение.

Затруднения в движении возникали на участках автодорог Подъезд к г. Перми от М-7 «Волга», Пермь - Екатеринбург, Пермь - Березники. На данных участках движение легкового транспорта и автобусов осуществлялось, задерживалось движение грузовых транспортных средств с прицепами.

Госавтоинспекция Прикамья вновь настоятельно рекомендует гражданам перейти на зимние шины с тем, чтобы избежать неприятных инцидентов. В случае, если кто-то в силу личных причин пока сменить шины не готов, ему лучше пользоваться общественным транспортом, т.к. установившаяся околонулевая температура с мокрым снегом и дождем является одной из наиболее аварийно опасных.

Во-первых, при температурах около нуля вода на поверхности дороги очень быстро меняет агрегатное состояние и достаточно легкого ветра для образования ледяной корки. Это особенно заметно при движении за городом: нередки ситуации, когда при подъеме в гору асфальт мокрый, а в низине - уже заледеневший.

Во-вторых, летние шины, которые уже при +5С начинают терять свои фрикционные свойства, впитывают в себя воду словно губка. В пятне контакта возникает водяная прослойка, которая также снижает сопротивление качению, влечет ухудшение тормозных свойств и в целом меняет управляемость в отрицательную сторону. Если прибавить к тому образование ледяной корки, последствия неверного выбора скорости могут быть непредсказуемы.

Туман, возникающий из-за таяния первого снега, приводит к тому, что в Правилах дорожного движения значится как «условия ограниченной видимости». В данном контексте всем участникам дорожного движения (будь то водители или уже редкие велосипедисты и мотоциклисты), рекомендовано использовать ближний свет фар, пользоваться противотуманными световыми приборами и заранее выбирать скоростной режим, который позволит контролировать транспортное средство в случае возникновения опасности.

Пешеходам, в свою очередь, рекомендовано использовать световозвращающие элементы на одежде при движении в черте населенного пункта. При передвижении за городом их использование обязательно. И они должны и обязаны прогнозировать не только свои действия, но и стараться предугадать действия иных участников транспортного движения, в частности, возможность утраты водителем автомобиля контроля над транспортным средством.

Если авария все же произошла, не стоит забывать о возможности оформления дорожно-транспортных происшествий без участия сотрудников ГИБДД по, так называемому, Европротоколу. В последние несколько лет эта схема доказала свою состоятельность, а с увеличением лимита выплат до 50 тысяч рублей позволяет использовать ее в подавляющем количестве аварий.

Напомним, Европротокол применим, когда в ходе ДТП вред причинен только имуществу и нет погибших или пострадавших; в столкновении участвовали только два транспортных средства; обстоятельства причинения вреда, характер и перечень видимых повреждений не вызывают разногласий обоих участников ДТП, сама авария произошла в пределах дороги или предназначенных для движения транспорта территориях, а у обоих участников ДТП есть действующие полисы ОСАГО.

При оформлении аварий по Европротоколу участникам необходимо изначально прийти к единому мнению относительно того, кто и при каких обстоятельствах допустил столкновение. Следующим этапом должна стать зарисовка схемы - самый, пожалуй, ответственный и значимый элемент Европротокола. На ней (зачастую, схема есть в договоре страхования ОСАГО) необходимо указать положение транспортных средств после столкновения, а также стрелками указать, кто и в каком направлении двигался.

И еще: перед подготовкой схемы ДТП стоит взглянуть на типовые решения, которых достаточно много в открытых источниках. Сам бланк извещения о ДТП - именно он станет основным документом для страховой компании - всегда состоит из двух листов, первый из которых является самокопирующимся. При рисовании схемы нельзя разъединять листы - они должны быть скреплены и содержать идентичную информацию.

Зафиксировав положение и повреждения транспортных средств посредством фото- и видеосъемки, необходимо отвести транспортные средства в сторону, высвободив, таким образом, проезжую часть во избежание затора. И лишь после оформления всех необходимых документов необходимо обратиться в свою страховую компанию: это нужно сделать не более чем в пятидневный срок после совершения аварии, а приступать к самостоятельному ремонту или утилизации можно не менее чем в 15-дневный срок с момента ДТП за исключением нерабочих праздничных дней.

Госавтоинспекция приветствует аккуратных, грамотных и вежливых водителей, неукоснительно соблюдающих ПДД и грамотно выбирающих поведение на дороге. Помните, что изменение климатических условий вносит свои коррективы в поведение любого, даже самого совершенного транспортного средства, а выбор скоростного режима без учета реальной дорожной обстановки и вовсе способен привести к ДТП. Будьте предельно аккуратны и внимательны.

Источник: Permnew.ru
просмотров: 94

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.