Название персональной фотовыставки очень символично. Оно определяет характерные периоды творчества Анатолия Афанасьевича Долматова, как фоторепортёра, и как фотохудожника. При этом надо сказать, что фотохудожником он был всегда. Черно-белые фотографии советского периода наполнены многими смыслами времени.
Сам автор пишет в своём резюме: Профессия – фоторепортёр. Творческий диапазон – от жёсткого социального репортажа до эстетской арт-фотографии.
На выставке «Два цвета времени» зрители смогут увидеть драматическую чёрно-белую фотоколлекцию Анатолия Долматова (пожалуй, самый известный её снимок «Детский дом»), за которую фотохудожнику присудили в Австрии Приз Вилли Хенгла.
Анатолий Афанасьевич несколько лет был председателем Пермского отделения Союза фотохудожников, а также является членом краевой ассоциации фотохудожников Народный фотоклуб «Пермь» с начала образования НФК в 1971 году при Пермском Политехническом институте.
При этом, Анатолий очень современный фотохудожник, увлекающийся арт- фотографией совместно с супругой, тоже фотохудожником, Мариной Долматовой.
Характерная особенность стиля фотохудожника Анатолия Долматова – пронзительные по содержанию кадры, незабываемые по свету и цвету композиции. Экспозиция персональной фотовыставки Анатолия в Арт-резиденции разделена территориально на два зала – по творческим периодам. Так один зал заполнен чёрно-белыми работами, а второй - цветными фотокартинами, разными по формату и оформлению. Цветовые композиции о пермском балете сменяются яркими портретами знаменитых деятелей культуры Перми: балетмейстера Евгения Панфилова, режиссёра Игоря Тернавского, художника Виталия Адонина.
Серия работ «Дорога к Храму» погружает нас в созерцание жанровых и пейзажных фотокартин, которые сообщают переживания и рассуждения о философии жизни.