Лана Брайт — художник, путешествующий между странами, культурами и мирами.
Выставка представляет самые последние впечатления художника после возвращения на Родину, в Пермь. После тридцати лет жизни и работы в западной Европе (Нидерланды, Амстердам) художник привезла с собой богатый жизненный опыт и знания о человеческой природе, выражая их в символических живописных полотнах, все самые важные идеи ее и аспекты.
Сравнивая культуры Запада и Востока, художник предлагает взглянуть в суть и смысл традиционных представлений о любви, женственности, красоте. Работы полны символического смысла, а в каждой работе зашифровано личное переживание, трансформированное в визуальное высказывание.
Лана Брайт начала свой творческий путь как иллюстратор детских книг, добилась на этом поприще больших успехов, но только через живопись художник получает возможность полностью раскрыться и доверить свои чувства холсту и краскам. В живописи, художник верна себе и сохраняет литературность, образность и повествовательность. Ее картины полны теплого свечения, создают ощущение доверия, дарят тихую надежду на любовь и понимание.
Все представленные на выставке полотна созданы заново или переработаны новыми слоями. После ее переезда из-за рубежа многие вещи приобретают новое звучание, вот и картины, они, как живые организмы, прирастают новыми образами и смыслами. Снегурочка, Хозяйка Медной Горы, Царевич, Пандора, Нимфы, Хирувимы, темные силы и войско святых, Великая Мать, восточные красавицы и коты, золотой дождь и цветущее благоухание, все это триумф мифологического сознания и смелости говорить о невиданных мирах и мистических явлениях.
Выставка «Над Мифом Миф»—начало пути художника в новую жизнь, жизнь в России.
Мифологический язык позволяет выразить сложнейшие чувства и понятия, а через мягкую силу воздействия, помогает проявиться невидимым глазу пейзажам сознания —простор для вдохновения и фантазии художника.
Пастозная масляная техника, капли или текучие струи — любимые приемы художника, чтоб создавать безопасное доверительное пространство для разговора о тайнах человеческой души. Ранимая нежность женских фигур поглощает буйство цветущей природы: так живопись останавливает время в моменте наивысшего наслаждения, помогает сохранить на холсте это переживание. Реалистичный вымысел или вымышленная реальность: в своей практике художник занимается мифоконструированием: беря за основу античные мифологические сюжеты, накладывает узнаваемый исторический материальный культурный слой, оживляет сцену и эмоциональное переживание.