«Она артикулирует сольную партию так, что становятся отчётливо слышны все те смыслы и нюансы, о которых иной музыкант может только мечтать. Мраморная патина в звучании всех граней произведения напоминает о выдающихся русских корифеях, таких как Эмиль Гилельс и Белла Давидович», – так о пианистке Еве Геворгян писал авторитетный британский журнал Gramophone. «Её страсть к музыке и преданность своему искусству стали движущей силой для её успешной карьеры», – отмечает портал Interlude.
На сольном концерте в «Триумфе» восходящая звезда академической сцены сыграет произведения трёх выдающихся композиторов и пианистов: Фредерика Шопена, Ференца Листа и Сергея Рахманинова.
В первом отделении прозвучат все 24 прелюдии Шопена. В этом знаковом цикле композитор перевернул привычное понимание жанра. Шопеновские прелюдии – это не просто выступления к большим музыкальным полотнам, а самостоятельные высказывания. Каждая такая пьеса выражает особое эмоциональное состояние. Неслучайно 24 прелюдии отличаются разнообразием оттенков и техник, что превращает их в своего рода «дайджест» романтического пианизма начала XIX века. Шопен вдохновлялся прелюдиями Иоганна Себастьяна Баха, поэтому отразил в своём цикле весь спектр мажорных и минорных тональностей.
24 прелюдии в свою очередь заметно повлияли на стили композиторов следующих поколений, особенно на Сергея Рахманинова. Неслучайно второе отделение концерта откроют его избранные Этюды-картины. В этом сложном, утончённом цикле автор буквально «рисует» звуками фортепиано – на это указывает французское название произведения: Études-Tableaux. Как мастер добивается такого синестетического эффекта? В структуре цикла Рахманинов чередует картины в мажоре и миноре. Так, играя с тональностями, автор создаёт особую динамику музыкальных тем, от мотивов решимости и рока до религиозных образов.