Самые
популярные пьесы ирландца в нынешнем
фестивале - «Сиротливый Запад» - семь
сценических версий, по три версии -
«Королева красоты», «Череп из Коннемары»
и «Безрукий из Спокэна». Приехали на
фестиваль и поклонники драматурга из
Москвы, Петербурга, Казани, Севастополя.
Среди них были энтузиасты, которые не
пропустили ни одного фестиваля МакДонаха,
их руководитель театра заслуженный
деятель искусств РФ Сергей Федотов
представил на пресс-конференции.
Фестиваль
проходит при поддержке Министерства
культуры Пермского края и департамента
культуры и молодежной политики города
Перми.
Первыми
на фестивальную сцену вчера вышли актеры
театра «С улицы роз» из Молдовы со
спектаклем «Сиротливый Запад». Это
государственный молодежный драматический
русскоязычный театр, созданный в Молдове
еще в советские времена (1978 г.). Можно
представить, в каких сложных политических
и межнациональных отношений на европейском
уровне сейчас работает творческий
коллектив. Многие молодежные русскоязычные
театры в бывших республиках СССР
прекратили свое существование после
1991 года. И тот факт, что театр является
учебной базой городского театрального
лицея, театрального факультета Славянского
университета Молдовы, занимается большой
просветительной работой вызывает
уважение и огромную благодарность этим
театральным деятелям, прежде всего его
бессменному руководителю, заслуженному
деятелю искусств Республики Молдова
Юрию Хармелину за сохранение и развитие
традиций русской культуры, поддержку
своими спектаклями русскоязычного
населения, проживающего в тех южных
краях.
Спектакль
«Сиротливый Запад» театра «С улицы роз»
прошел при аншлаге и встретил горячий
прием. Напомним, что в центре сюжета
судьба двух братьев, взрослых людей, в
чьих отношениях присутствует вражда,
злоба, подозрительность, ненависть друг
к другу. Должно случиться несколько
смертей, в том числе самоубийство
священника из местного прихода,чтобы
заставить их сделать попытку пообщаться
на основе христианских принципов
поведения. Режиссер Юрий Хармелин
предельно заостряет петушиную драчливость
и оголтелость персонажей пьесы, а между
картинами бытовых ссор мы слышим
прекрасную неторопливую оркестровую
музыку, которая проникает не только в
сердце, но и дает подсказку разуму о
том, что можно жить по-другому, «слаженным
оркестром», если захотеть...
Исполнитель
роли Коулмэна - Василий Павленко. Его
персонаж все время как бы отпускает
смешки - комментарии к словам и поступкам
окружающих. По мере развития драматического
действия в этих его «ха-ха» все чаще
слышатся едва сдерживаемые слезы.
Выразительно передает боль утраченных
надежд на счастье Елена Тендель в роли
Герлин, когда ее героиня ожесточенно
бьет ножом по медальону, на который
долго копила деньги и который хотела
вручить любимому. Достоверен в своей
тяге к мало-мальски обеспеченному
материальному благополучию Вален -
Александр Петров. Запомнился образ
святого отца Уэлша, который создает
Вячеслав Азаровский, чей персонаж -
священник, единственный в пьесе, кого
мучают угрызения совести от того, что
он не в силах нравственно повлиять на
прихожан. Маленький, хрупкий, он
перемещается по сцене, как листок с
дерева, носимый ветром. Его движения
как бы импульсивны, но когда он замирает
на скамейке перед самоубийством, мы
догадываемся о его силе духа.
В
спектакле нет длинного монолога-письма
Уэлша, завещающим братьям любить друг
друга, который есть в пьесе, но по реакции
сценических персонажей зритель осознает,
что Уэлш был не только человеком твердых
духовных ориентиров, но и огромного
авторитета. И не его вина, что тяжкие
грехи не устрашают тех, кто в них легко,
а иногда и с радостью впадает.
Фото
из архива театра.