Чаще всего функционалом пользуются водители из Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Ижевска.
С момента запуска в России в июле 2023 года нового сервиса по дистанционному взаимодействию автовладельцев со страховщиками при аварии, оформленной по европротоколу, в страховую компанию «Согласие» поступили свыше 700 онлайн-заявлений по полисам ОСАГО от водителей из 70 городов. Общая сумма выплаченных страховых возмещений по дистанционно урегулированным убыткам составила более 19 млн руб.
Больше всего заявлений в электронном виде было подано автомобилистами из Москвы (15, 3 %), Подмосковья (10, 8 %), Санкт-Петербурга (6, 2 %), Екатеринбурга (3, 9 %) и Ижевска (3, 8 %).
Эксперты фиксируют нарастающую популярность внедренного сервиса. Так, ещё в августе компания «Согласие» получила от водителей всего 10 заявлений в электронном виде. В последующие месяцы их количество существенно увеличивалось и достигло пика к концу минувшего года: в декабре было принято уже 241 онлайн-обращение.
«Функция подачи заявления в электронном виде для дистанционного урегулирования убытка по европротоколу в ОСАГО доступна как в личном кабинете на сайте страховщика, так и в нашем мобильном приложении: при выборе этой опции пользователь перенаправляется на портал Госуслуг, где можно подать заявление и приложить необходимые документы. Также всё можно оформить в мобильном приложении „Госуслуги Авто“. Сервис позволяет не посещать офис страховщика, всё взаимодействие и обмен информацией производится через электронные сервисы без необходимости дублирования функций через уведомления почтой РФ», — пояснили специалисты департамента экспертизы и урегулирования убытков «Согласия».