Картины
размещены в нескольких залах, что даёт
возможность почувствовать себя
путешественником. Здесь мы как-будто
оказываемся то
на
маленькой кухне с дочерью художника,
то
умиротворённо наблюдаем за течением
Сылвы, а несколькими минутами позже
словно
попадаем в деревеньку, до боли знакомую
своим пейзажем.
Среди
работ представлено широкое разнообразие
жанров и техник, их сочетание в причудливых
образах. Работа Ларисы Каменских «Кукла»,
выполненная в смешанной технике, рождает
смешанные эмоции. Женская фигура
неизвестного возраста - бледная, худая,
с тонкими волосами и тяжёлыми веками -
застыла со спицами, будто заснув. Голову
будоражат вопросы: что это за женщина
- или, может быть, девочка? Кому
предназначается это шерстяное изделие,
повисшее в её руках? Утомилась ли она
от вязания или её терзают дурные мысли,
своей тяжестью закрывающие ей глаза?
Увы, «Кукла» безмолвна, и лишь деревянные
палочки в её исхудалых руках могут
поведать хоть что-то о жизни своей
владелицы.
Посетителей
совсем немного. На входе нас встречает
смотритель с коротким «Здравствуйте»,
а дальше - полная тишина. По мере
приближения можно услышать тихий
разговор двух ценителей искусства,
решивших скрасить выходной день в
окружении замысловатых картин.
- Здесь
используется тушь, - объясняет своей
спутнице пожилой мужчина. - В его руках
- холст, а на устах - короткий рассказ
о каждом полотне, что хранит в себе массу
пережитых автором эмоций. - А это -
гравюра...
Они
перемещаются неспешно - заостряют
внимание на каждом экспонате, долго
рассматривают объёмные мазки и ищут
знакомые имена.
- Вот
этот, помнится, тоже заслуженный художник,
- прочитав одно из имён, комментирует
пожилая женщина.
- И
я ведь тоже, заслуженный... - с некоторой
грустью отмечает её собеседник.
Судя
по всему, многие из этих имён для них не
чужды - с некоторыми ценители прекрасного
знакомы лично, о ком-то слышали из уст
своих коллег и знакомых.
Я
перемещаюсь
по залам. В
глаза бросаются яркие «нечто», не имеющие
определённых формы, цвета и очертаний.
Буря? Нет,
скорее, ураган - эмоций, излившихся на
холст. Будто бы впечатление о чём-то
было так сильно, что художник не мог
справиться с этим шквалом чувств, не
мог держать лишь в своей голове этот
безумный образ. Оно выплеснулось на
полотно, залило его масляными красками,
размашистыми мазками и лаконичными
оттенками - и
так
родилось это
искусство.
Приближаюсь
к двери с табличкой «Выход». Невольно
хочется оглянуться назад. Пробежаться
ещё раз глазами по пёстрым холстам, со
всех сторон осмотреть немногочисленные
скульптуры и вновь ощутить восторг от
увиденного. Выходя, будто бы оставляешь
в этом мирке из нескольких залов что-то
дорогое и важное, но взамен забираешь
непередаваемые эмоции, рвущееся наружу
чувство прекрасного и эстетическую
удовлетворённость.
Подумать
только, что творит с человеческим разумом
искусство!