Календарь

Сентябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

17:14, 25.07.2024

???? ?? ????? ???????? ???????? ?????? ????? ????????

Ушла из жизни народная артистка России Лидия Аникеева

В 13:00 в пермском Соборе Петра и Павла (ул. Советская 1/1) состоится отпевание.
О Лидии Александровне в последние двадцать лет пермская пресса писала редко. Сегодня, провожая ее в последний путь, стоит вспомнить о ее вкладе в историю пермской театральной сцены за те полвека, что было ей отпущено судьбой.
Лидия Александровна Аникеева приехала в Пермь после окончания в 1973 году Московского театрального училища имени Бориса Щукина вместе с мужем Олегом Выходовым, тоже выпускником этого театрального института, ныне заслуженным артистом России, по приглашению художественного руководителя Пермского драматического театра Ивана Тимофеевича Бобылева.
Молодая пара начала активно работать в театре. Вскоре стало ясно, что творческая жизнь Лидии Аникеевой в Перми оказалась счастливой для нее и пермских любителей театра. Ее талант глубоко чувствующей актрисы, способной проживать психологически сложные роли, создавать запоминающиеся характеры, раскрылся сполна прежде всего в спектаклях режиссера Ивана Бобылева. Он поручает ей главные роли в своих постановках по пьесам русской и зарубежной классики, современных советских авторов. Совместно с ним были созданы образы Роксаны в «Сирано де Бержераке» Э. Ростана, Маши в «Трех сестрах» А. Чехова, Софьи в «Горе от ума» А. Грибоедова, Валентины в «Прошлым летом в Чулимске» А. Вампилова. Одной из вершин ее творчества в то время был образ Норы, женщины, трагически переживающей разрыв с мужем и детьми ради сохранения своего человеческого достоинства, в спектакле И.Т. Бобылева «Кукольный дом» Г. Ибсена. За эту роль она получила звание лауреата премии Пермской области в сфере искусства и культуры (1995).
В начале 1990-х годов Пермский академический драматический театр остро реагировал на духовную и душевную смуту российской общественной жизни. Иван Бобылев доверяет актрисе, чье сценическое обаяние завоевало сердца зрителей, создать широкую картину женских характеров и судеб. Здесь и образ деревенской бабы Анисьи (спектакль «Власть тьмы» Л. Толстого), осознанно идущей на криминальное убийство ребенка. И образ молоденькой насквозь прагматичной Полли Пичем («Трехгрошовая опера» Б. Брехта). Роль актрисы Отрадиной/Кручининой (его же спектакль «Без вины виноватые» А. Островского), где она раскрывает сострадание своей героини другим в условиях злобы и зависти как залог человечности. Вместе с художественным лидером Пермского драматического театра она осваивает эстетику сюрреализма: играет роли в зарубежных пьесах XX века - Фульвию в пьесе «Как прежде, но лучше, чем прежде» Л. Пиранделло, Иокасту - в «Адской машине» Ж. Кокто. Ее творческий потенциал был реализован в сложных психологических рисунках ролей в рамках традиций русской школы, а актерский опыт постоянно обогащался эстетикой современных театральных техник. Она раскрылась как мастер создания острых комических парадоксов, юмора и тонкой иронии в ролях аристократки Констанции («Постоянная жена» С. Моэма), солдатской вдовы Жозефины («Адъютантша его превосходительства» И. Губача), женщины «плебейского происхождения» Филумены («Филумена Мортурано» Э. де Филиппо) и др.
Последний период творчества актрисы связан с приходом в театр на должность худрука Бориса Мильграма, переименованием драматического театра в Театр-Театр и освоением труппой эстетики мюзикла. Актриса переходит на роли второго плана. В безупречном исполнении Л.А. Аникеевой многие зрители помнят Авдотью Титишну в мюзикле «Владимирская площадь» по мотивам повести «Униженные и оскорбленные» Ф. Достоевского, Хариту Игнатьевну Огудалову в «Бесприданнице» А. Островского, королеву Елизавету в спектакле «Ричард III» В. Шекспира и других.
Последняя роль Лидии Аникеевой в Театре-Театре - роль Нелл в спектакле «Конец игры» по пьесе абсурдиста С. Беккета, режиссер Б. Мильграм. За нее Л.А. Аникеева была удостоена звания лауреата XV краевого фестиваля- конкурса профессиональных театров Пермского края «Волшебная кулиса» в номинации «Лучший драматический дуэт», партнёром по которому стал для неё заслуженный артист России Олег Петрович Выходов. Всего актрисой создано более ста ролей. В 2021 году Лидия Аникеева получила награду в самой престижной номинации Пермского фестиваля-конкурса «Волшебная кулиса» - «За честь и достоинство профессии».
Светлая память о народной артистке России, талантливом и прекрасном человеке навсегда сохранится в наших сердцах. Искренние соболезнования родным, близким, коллегам.

Ключевые слова: Пермь
Источник: Permnew.ru
просмотров: 158

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.