Художник-постановшик
заслуженный художник РФ Юрий Жарков.
Премьера спектакля состоялась в 1996
году, ныне в нем занята творческая
молодежь театра.
В
центре сюжета - история любви Ивана и
Алёнушки. В их отношения вмешивается
третье лицо - Баба Яга, мать Ивана. Она,
как и все матери, хочет, чтобы её сын был
счастлив. Баба Яга старается найти для
сына самую лучшую кандидатуру. Или самую
лучшую помощницу по дому для себя. Тема
любви, зарождения отношений добра и
взаимопомощи постепенно развивается
по ходу действия.
В
спектакле яркие костюмы героев в духе
сложившихся представлений о героях
русских сказок. Ближе к современности
то, что актёры во время спектакля поют
и танцуют. Но важно, что музыка тоже
погружает нас в колорит русской народной
культуры. Роль Алёнушки исполнена
Евгенией Шишениной. Молодая актриса
гармонично живет в образе русской
красавицы. Ее Алёнушка - это внутренняя
чистота и любовь ко всему живому. Ее
Алёнушка поит и кормит заблудившуюся
старуху в лесу. Прибирает избушку Бабы
Яги до ослепительного блеска. Режиссёр
заложил в образ Алёнушки смысл того,
что именно такая скромная и трудолюбивая
девушка достойна настоящей любви, и что
добро способно творить чудеса. Евгении
Шишениной удалось
создать образ мягкой, искренней и
романтичной героини.
Сына
Бабы Яги играет Артём Гукенгеймер. На
сцене он появляется в костюме медведя,
под которым грязный и неопрятный юноша.
Один словом, - сын Бабы Яги. Его внешний
вид тут же вызывает смех у детей, а его
злобное рычание ещё больше добавляет
веселья в зале. Иван-Гукенгеймер
олицетворяет образ юноши, на которого,
несмотря на внешний вид, можно опереться
в трудной
ситуации.
Он помогает Алёнушке справиться с
испытаниями, которые ей даёт Баба Яга.
А потом проводит девушку через тёмный
лес в родную деревню.
Роль
Бабы Яги - Костяной ноги исполняет
заслуженная артистка РФ Валентина
Лаптева. Она - из старожилов этого
спектакля. Современный зритель может
узнать актирсу по роли мамы полицейского
Базанова из фильма «Реальные пацаны».
Баба Яга Лаптева
небольшого роста с большими глазами и
хриплым голосом, в длинном платье, с
седыми
волосами, выбивающимися из-под платка,
выглядит
настоящей колдуньей. Образ Яги дополняет
ее быт. Мы видим в избушке паутину, котёл
с зельем, грязный сундук, слышим скрипучую
дверь. Хозяйство бабка не ведёт, всю
работу выполняют её слуги: кот и филин.
Баба Яга занята поисками девушки для
сына.
Актёры
в спектакле старались доходчиво
представить нам весь спектр эмоций: от
смеха до грусти. Запомнились их громкие
голоса и выразительная речь, искренность
в моменты сильных переживаний их
персонажей. Режиссеру
Михаилу Скоморохову и актерскому
ансамблю удалось провести через весь
спектакль мотив доброты и оптимизма.
Интересно
было наблюдать за сменой декораций в
сценографическом образе Юрия Жаркова.
Традиционная избушка на курьих ножках
помогала легче
освоиться в мире страшной Бабы Яги.
Когда Иван и Алёнушка убегали от Бабы
Яги через реку, огонь и колючие ветки,
наше воображение будили движущиеся
картонные объекты в виде огня ярко-красного
цвета, река, которую изображали в виде
некоей голубой плёнки.
Литературная
история в этой сценической сказке
привлекает внимание зрителей к
театральному зрелищу, к понимаю того,
что можно быть добрым даже в образе
Бабы Яги, если в душе живут человеческие
чувства.
Фото
из архива театра.