ТЮЗ
всегда готовил собственное литературное
сочинение канун Нового года, и дань
традиции вновь отдана. Но чем на сей раз
нас удивили? В новой версии сказку
рассказывает некто месье Бом - Яков
Рудаков, он же старинные часы. Принц
знакомится с Золушкой не на балу, а на
рынке. Как он туда попал, неизвестно,
главное , что он демократичный, пришел
в гущу народа. Жанровый подзаголовок
действия - «Бег времени». Словно
осуществляя эту метафору, практически
все исполнители танцуют. Есть бытовые
танцевальные движения торговцев на
рынке, общий менуэт и вальс во время
бала, даже намек на па-де-де в дуэте
Принца и Золушки. Постановщик спектакля
хореограф Ирина Ткаченко предложила
актерам некий драмбалет, который
начинается с танца месье Бома с пластикой,
напоминающей запинающийся ход часов.
Далее видим кордебалет в лице торговцев
рынка, а потом и остальные действующие
лица, каждый в меру своей пластичности
и грациозности, будут жить по законам
хореографии и с помощью пантомимы
выражать свое отношение к происходящему.
Когда наступает время изъясняться
словами, актеры подкладывают под них
свое понимание роли.
В
первом актерском составе «Золушки»,
который вышел на сцену 26 ноября, больше
всего аплодисментов сорвала игра Павла
Ознобишина в роли Генерала. Актер нашел
острую сатирическую форму для образа
типичного солдафона, которому не чужды,
однако, человеческие чувства. Его Генерал
вместе с Королем - Александром Шаровым
и Глашатаем- Андреем
Пудовым составили юмористический
триумвират королевского дворца, схожий
с семьей, где у каждого свой интерес, но
вдруг события вынуждают их объединяться
и действовать
сообща.
Отдельным
сюжетом шла на сцене жизнь в семье
мачехи. Вздорные характеры дочек мы
увидели в исполнении этих ролей Татьяной
Пешковой(Шарлотта) и Ксенией Жарковой
(Патриция). Интересно
было следить за ходом мыслей и чувств
Мачехи - Татьяны Гладневой,
которая то
хотела дочек пристроить ко двору, то
«замутить» с
Генералом вечерок тет-а-тет.
Удивила
Фея в исполнении Виктории Ельцовой. К
нам сначала
выбегала
в суетной спешке девчонка в
бигудях, она
закусывала сомнения и замыслы шоколадными
конфетами, обертки от которых летели
прямо в зрительный зал. Ближе к сцене
бала, когда
она обретала
волшебный
светящийся наряд, отправляя Золушку во
дворец, взмахивая
тоже светящейся волшебной палочкой,
сомнений в ее принадлежности к добрым
и разумным силам больше не возникало.
Обаяние
юности и живость чувств присутствуют
в исполнении
Марии
Саламатиной в
роли Золушки
и Александра
Королева в роли
Принца. В спектакле
под стать праздничному настроению
сценография и костюмы А. Паненкова,
видеоарт Натальи Наумовой,
свет Евгения Козина.
«Золушка»
-первая премьера сезона в Пермском ТЮЗе
без М.Ю. Скоморохова, бывшего многолетнего
худрука
театра. В спектакле
чувствуется переходность переживаемого
труппой периода.
Но прав
месье Бом, «ничто
не заканчивается, у всего есть продолжение»
Будем надеяться.
Фотоиз
архива театра.