Авторы
инсценировки Михаил Скоморохов и Илья
Губин, режиссер-постановщик Михаил
Скоморохов, художник-постановщик Ирэна
Ярутис, композитор Ольга Тихомирова,
хореограф Татьяна Безменова и художник
по свету Евгений Ганзбург.
Я
пробиваюсь сквозь толпы, нахожу свое
место и удобно располагаюсь. Звенит
третий звонок. Представление вот-вот
начнется.
Перед
началом спектакля выходит режиссер-постановщик
Михаил Скоморохов с небольшой
вступительной речью. Он говорит несколько
слов о содержании постановки:
-
Ежик в тумане - это пластичный и
музыкальный спектакль. Ведь он будет
сопровождаться живой музыкой. Для
спектакля специально создали маленький
оркестр. Музыку для пермского спектакля
написал композитор из Санкт-Петербурга
Ольга Тихомирова.
В
конце своей речи он благодарит нас за
то, что мы являемся самыми первыми
зрителями данного спектакля и желает
нам приятного просмотра.
После
этого торжественно выходит ансамбль.
На головах музыкантов надеты шапочки
с колючками. Они, словно лесные жители,
пробираются по залу и располагаются
слева от сцены.
Музыкальный
ансамбль начинает играть, сцену окутывает
«туман», а софиты так ярко светят на
сцену, что зрители могут в полной мере
оценить все декорации и погрузиться в
сказочную атмосферу спектакля.
Сценограф
создал
некий макромир - стебельки и листики
кажутся гигантскими по отношению к
ёжику. Тем самым художник-постановщик
как
бы напоминает зрителю, что ёжики в
природе - это крошечные существа.
На
сцене появляется Ёжик (Александр
Красиков).
Он в сумерках выкарабкивается из пруда.
А вскоре появляются и его друзья - Заяц
(Александр
Королев) и
Медведь (Степан
Сапко).
Они, усевшись вокруг костра, разговаривают
о жизни, попивая можжевеловый чай с
душицей. Несмотря на то, что Ёжик, Медведь
и Заяц такие разные, их объединяет одна
вещь - дружба. Вместе они как будто
дополняют друг друга.
Когда
действо разворачивается, а Ёжик и Медведь
ловят звезды и луну гигантскими удочками,
Медведь кричит: «Смотри, смотри! Луну
поймали!» И правда.... На противоположном
конце зала я вижу большой светящийся
шар, который катиться
с последних рядов до самого партера и
попадает в руки героям. Вот это я
понимаю взаимодействие с публикой и
разрушение границы между сценой и
зрительным залом!
Отдельное
внимание стоит уделить костюмам героев.
С одной стороны, они простые и
незамысловатые, а с другой стороны,
современные и экстраординарные. Так,
например, с наступлением зимы по сюжету,
актер, играющий Зайца, снимает свой
двухсторонний костюм прямо на сцене,
выворачивает его и меняет цвет своей
«шкуры» за несколько секунд.
Первое
действие заканчивается. Начинается
десятиминутный антракт. Кто-то бежит
в буфет за вкусными, ароматными леденцами,
а кто-то - фотографируется в по-новогоднему
украшенных холлах ТЮЗа.
Второе
действие начинается с исчезновения
Ёжика. Все обитатели леса собрались на
его поиски: Медведь, Заяц, Ворона (Татьяна
Пешкова)
и Белка (Евгения
Шишенина).
Оказываются, Еж
провалился в волчью яму. Несмотря на
то, что герои помогают друг другу в
трудную минуту, они не
ценят и не уважают друг друга.
Медведь прилагает Ежику стать деревом
и прожить сто лет. Он не думает о ежовых
чувствах
и переживаниях. Ведь Ёжик хочет быть
просто ёжиком и неважно, сколько он
проживет.
После
второго действия на сцену выходят все
актеры, музыканты и постановщики
спектакля. Им торжественно вручают
цветы и благодарят за проделанную работу
бурными аплодисментами.