Первое,
что я вижу, войдя в галерею - это большая
очередь за билетами. Преодолеваю ее на
удивление быстро, прохожу вглубь галереи,
где в одном из залов уже собрались
посетители.
В
18 часов начинается открытие выставки
«Строгановы. Отечеству богатство -
себе имя» и выступление заместителя
министра культуры Пермского края -
Александра Протасевича. Начинаются
экскурсии.
Первая
экскурсия посвящена истории рода
Строгановых, а именно Орёл-городку.
Людей очень много, всех посетителей ни
один выставочный зал не вмещает,
развернуться невозможно. Люди как
«сельди в бочке», некоторые стоят в
проходе, откуда совершенно не слышно,
о чем говорит экскурсовод. Поэтому
многие вынуждены самостоятельно изучать
экспонаты, представленные на выставке.
В
другом зале проходит экскурсия «1917 год.
Революция и художественный музей»,
здесь народу значительно меньше и места
больше, находиться здесь
куда
приятней. Посетители внимательно слушают
экскурсовода, изредка задавая вопросы.
Для
тех, кому не хочется ходить из зала в
зал, с восьми часов начинаются лекции
«Галерея и время. История музея» и «Храм
- Галерея. История пермского
Спасо-Преображенского кафедрального
собора» и концерт «Музыка сквозь века»,
в исполнении камерного хора «Лик».
Желающих послушать пение так много, что
весь третий этаж, включая лестницу,
переполнен людьми.
Для
детей и подростков, которых пришло не
мало, организованы развлекательные
мероприятия: самые маленькие рисуют, а
для старших проходит квест «невидимый
экспонат», в
ходе которого они узнают много нового
о самой галерее и ее истории. Забавно
наблюдать, как они бегают по залам и
внимательно изучают задания, каждый
раз открывая для себя что-то новое.
-
Ого! А я и не задумывался, для чего они...
- удивленно говорит мальчик глядя на
сосуды с водой, прикрепленные к батарее
(для увлажнения воздуха).
В
одном из творческих пространств для
детей я замечаю девочку
в вишневом сарафане,
которая усердно раскрашивает колонны
картонной версии галереи и что-то без
умолку болтает, это первоклассница
Настя Вихерева.
-
Чем это вы тут занимаетесь? - спрашиваю
я.
-
Раскрашиваем галерею! Скоро собирать
будем
и играть. Мы уже много картин слепили!
- говорит девочка.
-
С кем ты сегодня сюда пришла?
-
С мамой, она у меня в концерте участвует!
- с гордостью говорит Настя.
-
Тебе нравится здесь?
-
Да, очень! Я люблю рисовать, у меня талант.
Невозможно
сдержать улыбку глядя на то, с каким
старанием ребята занимаются своим
делом.