Среди
почетных и преданных друзей были бывший
глава администрации Ленинского района
Перми И.В. Воронов, который помогал
театру в годы его становления, а также
нынешний глава администрации Ленинского
района А.Н. Козенков, который в 1990-е годы,
будучи председателем комитета по делам
молодежи краевой администрации, оказывал
поддержку творческим проектам Сергея
Федотова. Сам художественный руководитель
театра «У моста» перед спектаклем
рассказал зрителям о том, что при
постановке пьесы труппа советовалась
с представителями пермской грузинской
национально-культурной организации
«Иберия». Он поблагодарил пермских
грузин в лице присутствующей на спектакле
Нино Кураспедиани (руководитель
организации) за помощь, а она, в свою
очередь, пожелала зрителям яркого
солнца, как в Грузии, и мирного неба над
головой.
Комедия
«Ханума» Цагарели идет не так часто на
российской сцене. Известность к ней
пришла в 1970- е годы благодаря постановке
Георгия Товстоногова в Петербургском
БДТ с замечательными его актерами. Текст
пьесы при переводе на русский язык был,
как говорится, актуализирован популярными
комедиографами Б. Рацером и В.
Константиновым. В том спектакле помимо
комедийной ситуации со свахами и
свадьбами присутствовала тема любви к
Грузии, выраженная в стихах грузинского
поэта Григория Орбелиани, которые читал
сам Георгий Товстоногов.
В
спектакле театра «У моста» сохранен
вариант Б. Рацера и В. Константинова. И
по реакции публики было видно, что
«приколы» драматургов по поводу старого
князя, мечтающего взять в жены невесту,
«стройную, как тополь, нежную, как
персик», да еще и с хорошим приданым,
по-прежнему вызывают дружный смех в
зале. Не устарели и насмешки автора
пьесы над мечтами купца Микича Котрянца
поднять свой статус до титула «князь»
с помощью выгодной женитьбы своей
дочери-красавицы пусть и на «старом
козле», но зато знатного рода.
Пермский
спектакль в режиссуре и сценографии
Сергея Федотова привлекает любовью к
традиционной народной культуре Грузии.
Зритель ее ощущает в заботливом сохранении
колорита грузинской речи, которая льется
со сцены; в характерных пейзажных красках
этой страны, введенных в сценографический
образ; в характерных мужских танцах
(особенно выразителен в них Лев Орешкин),
песенных мелодиях. От сцены к сцене
растет ощущение полноты жизни, в которой
чередуются печали и радости, потери и
обретения, открытия и находки, мнимые
и истинные ценности, о которых помнит
народ этой страны. И для каждого момента
у персонажей спектакля есть свой танец,
своя песня и свой тост.
А у
исполнителей ролей в таких эпизодах -
возможность сверкнуть своей игрой.
Зрители запомнили хитроумную и ловкую
сваху Хануму - А. Перову, достойную ее
конкурентку сваху Кабато - М. Новиченко,
спесивость плешивого и беззубого князя
Вано Паниашвили - С. Мельникова, безмерную
доброту его сестры Текле - М. Шиловой.
Новые юмористические краски мы увидели
в актерской игре Ильи Бабошина, которые
создал образ Тимоте, лукавого слуги
князя. И конечно, выразителен был купец
Митрич Котрянц - В. Ильин, чей горячий
темперамент приводил его к нелепым
ситуациям и отдалял от получения
заветного титула.
В финале,
как и положено водевилям, торжествует
справедливость, каждый жених получает
невесту по своим заслугам, мы видим три
пары танцующих новобрачных, радостные
лица их родственников, друзей и соседей.
В такт музыке аплодировали зрители.
Из других
новостей предстоящего сезона в театре
«У моста» следует отметить следующие.
Намерение Сергея Федотова поставить
«Господ Головлевых» Салтыкова-Щедрина.
Это будет второй в Перми спектакль с
подобным названием (классик написал о
деградации поместной дворянской
интеллигенции XIX века), первый идет с
большим успехом в ТЮЗе. Далее предложена
постановка
пьесы
«КОМЕДЫЯ» по белорусскому фольклору
режиссера
Ондрея
Савастея.
Спектакль
будет идти на белорусском языке, также
как играются на украинском «Панночка»
и «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Зрителей
приглашают
на премьеру
водевиля «Сваха» Торнтона
Уайлдера
в постановке московского
режиссера Владимира Берзина. И
наконец, в 30-й юбилейный
сезон Сергей Федотов попробует
открыть
нового
для пермяков драматурга.
Предполагается
первая
постановка в России детектива «Тайна
Рейвенскрофт» американского
автора Дона
Нигро.
Фото
из
спектакля «Ханума» В.
Неукрытого и В. Балакина из архива театра