В Перми начался фестиваль «Пространство режиссуры»
С театром Брехта россияне впервые широко познакомились после Великой Отечественной войны, и в то время театральная критика и СМИ подчеркивали его антифашисткую позицию, открытое обличение системы капиталистических отношений, разделяющей общество на сытых и голодных.
Фестивальная афиша «Пространства режиссуры» дает возможность увидеть в драматургии Брехта новые актуальные смыслы, и это оправданно. Брехт помимо четкой социальной позиции имел свои философские взгляды и особое театральное мироощущение. Фестиваль предлагает поближе узнать творчество этого неординарного «трубадура» с его постоянным интересом к униженным и оскорбленным.
Сегодня вечером показывается весьма интересная дилогия «Согласный . Несогласный» Брехта в исполнении артистов пермского Театра-Театра, режиссер Андреас Мерц-Райков (эпизод из спектакля на снимке). Это первое представление пьесы в России. Организаторы фестиваля также предложили посмотреть хорошо известную в нашей стране пьесу «Добрый человек из Сезуана» (ею открылся в свое время прославленный театр на Таганке Юрия Любимова). На сей раз пьеса воскреснет в постановке одного из ведущих российских режиссеров Юрия Бутусова. Спектакль в 2013 году стал лауреатом Российской национальной премии «Золотая маска».
Имя Бутусова на «Пространстве режиссуры»-2015 представлено в программе как одна из основных «фишек» для желающих приобщиться к мейнстриму современного театра. В афише значатся еще два спектакля в его постановке - «Три сестры» Чехова и «Liebe Schiller» (по мотивам пьесы «Разбойники» Шиллера). Не забыт и Юрий Петрович Любимов. Его светлой памяти посвящен этот фестиваль.
Как всегда, на фестивале - большая учебная и образовательная программа для студентов столичных и региональных театральных вузов. Нынче им предстоит поработать по теме «Киносценарий на театральной сцене», посмотреть уникальные кинодокументы, прослушать лекции и обсуждения спектаклей. Это обусловлено тем, что одна из ключевых идей фестиваля связана с передачей опыта и мастерства от старшего поколения к младшему. Достижения российской театральной школы представлены в афише спектаклем «Конармия» по рассказам И. Бабеля, который был создан в рамках учебного процесса в РАТИ-ГИТИС.
Фото из архива театра