Швейцарские художники обещают создать инсталляцию о Перми
Совместное творчество Герды и Йорга посвящено вопросам создания и воспроизводства, исследованию реакции между различными видами материи. В своих инсталляциях они используют чучела животных, химические вещества, выращенные кристаллы, деревья и даже моторное масло. Их главная стратегия - «здесь и сейчас», создание инсталляций и проектов, которые привязаны к конкретному месту и обстановке.
- Мы рады быть с вами, поскольку в Перми всегда «счастье не за горами», - начинает лекцию Герда Штайнер.
- Мы находимся здесь всего неделю, - продолжает Йорг Ленцлингер. - За это время мы успели побывать во многих местах - на кладбище, в галерее, в фермерских хозяйствах, Доме Мешкова, увидели многое. Вернемся вновь сюда в ноябре. А сегодня хотим представить проекты, над которыми работали последние восемнадцать лет. Это все то, что нас окружает, что мы видим.
Первой художники показывают инсталляцию «Brainforest». Она была создана в 2004 году в Музее современного искусства 21-го века в Касандзаве, в Японии. Художники сравнивали человеческий мозг с его сложными связями с тропическим лесом. Бумажные цветы, компьютерные провода, проволока, птицы из лепестков свисали с потолка. На протяжении одного месяца помогали Герде и Йоргу в этом японские школьники, которые рисовали свои мысли, связанные с лесом и мозгом.
- Важно, чтобы у людей была возможность рассмотреть инсталляцию с разных углов, - говорит Герда Штайнер. - Чтобы каждый мог в ней «поучаствовать».
Далее художники представляют вниманию инсталляцию, которая проходила в Техасе в городе Сан-Антонио.
- Сан-Антонио - это город святого Антонио, - рассказывает Герда. - Святой Антонио помогает жителям найти их потерянные вещи. Если не находит, некоторые люди ставят его статуэтку головой вниз, демонстрируя таким образом обиду. Сан-Антонио - город верующих людей. Когда мы искали по городу предметы для нашей инсталляции, то нашли Библию прямо на дороге, представляете?
- Для этого проекта были найдены различные предметы - от железного гвоздя, до золотых колец, - рассказывает Йорг Ленцлингер. - Во время инсталляции, мы предложили жителям брать те предметы, которые они потеряли, или с которыми что-то связано в их жизни. Но взамен они должны были оставлять рисунок этой вещи на картоне и рассказ о том, с чем связана у них эта вещь. К концу выставки все предметы, в том числе и ржавые гвозди, все было разобрано. Люди оставили нам свои интересные рассказы на картоне, а это гораздо ценнее.
После показа нескольких своих инсталляций и рассказа о них, художники ждут вопросов от гостей.
- Какие чувства возникают у вас при создании инсталляции, - задает вопрос девушка.
- Разные, - отвечает Герда. - Сначала возникает чувство страха. А потом чувство привязанности к объекту. Он становится родным.
- Где бы вы хотели создать инсталляцию или представить ее? - спрашивает молодой человек.
- В космосе! - отвечает Йорг. - Всегда мечтал. Там невесомость, а значит, предметы могут занимать любое положение, от того объект будет интересным.
В конце лекции художники показывают видео своей инсталляции «Курочки», которая является своеобразной промо-акцией.
- Курицы ели инсталляцию, то есть щипали траву, цветки, - рассказывает Герда Штайнер. - Потом появлялись яйца, которые «содержат» в себе инсталляцию. Чтобы получить ее себе, людям нужно было купить эти яйца, и тогда бы получилось, что инсталляция была бы внутри них.
В конце встречи любой желающий может задать индивидуальные вопросы художникам, поговорить с ними.
- Проект мы будем представлять в России только в Перми, - говорит Йорг Ленцлингер. - Мы не можем объехать всю Россию, к сожалению, и сделать инсталляцию обо всей стране. В России не так много музее современного искусства. Мы выбрали Пермский, и нашим проектом будет рассказ о Перми, знакомство самих жителей города с их Родиной во всех ее ипостасях.