23 сентября 2024 года, понедельник
125 орловских образовательных организаций реализуют мероприятия по созданию безбарьерной среды
Фото http://дмитровская.su/
Об этом было объявлено сегодня на аппаратном совещании в региональной администрации, которое провел Губернатор Андрей Клычков.
«Благодаря адаптированным образовательным программам и психолого-педагогическому сопровождению дети с ограниченными возможностями здоровья могут обучаться инклюзивно – в обычных школах. В регионе работают центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Вся система направлена на получение детьми качественного образования», - сказал он.
Участниками мероприятий по созданию безбарьерной среды в образовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» стали 83 общеобразовательные организации, а также 34 детских сада, 8 учреждений дополнительного образования детей.
В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 7 специальных (коррекционных) образовательных учреждениях Орловской области обновлена материально-техническая база.
В настоящее время в Орловской области функционируют 8 специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с различными заболеваниями, в которых обучаются 1005 человек.
129 детей-инвалидов обучаются по дополнительным общеобразовательным программам на базе Ресурсного центра дистанционного образования Орловского регионального центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Организовано надомное обучение детей с умственно-физическими недостатками, имеющих множественные нарушения в развитии, проживающих в организациях социального обслуживания.
В рамках реализации проекта «УчимЗнаем» на базе «Созвездия Орла» функционирует структурное подразделение «Госпитальная школа», в котором обучаются дети, находящихся на длительном лечении в медицинских учреждениях.
В последнее время все большее количество детей с ОВЗ обучаются в общеобразовательных организациях в рамках инклюзивного образования. Для таких детей разрабатываются адаптированные основные образовательные программы, учитывающие индивидуальные, возрастные, психофизические особенности обучающихся, проводятся мероприятия по созданию безбарьерной архитектурной среды. Образовательный процесс проходит при психолого-педагогическом сопровождении педагогов-психологов, социальных педагогов, тьюторов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов.
В настоящее время в образовательных организациях активно реализуется проект «Школа равных возможностей» при поддержке Фонда Орловского Социального кластера. Налажено взаимодействие с Благотворительным фондом «Каждый особенный» (фонд системной помощи людям с ментальными нарушениями), Орловским региональным отделением межрегиональной общественной организации в поддержку людей с ментальной инвалидностью и психофизическими нарушениями «Равные возможности».
В области функционирует служба психолого-педагогического и медико-социального сопровождения. Помощь образовательным организациям в реализации адаптированных образовательных программ и обучении детей оказывают 10 центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС-Центры), психолого-педагогические консилиумы, психолого-медико-педагогические комиссии.
В рамках реализации федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» функционирует региональная служба оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей.
Большое внимание уделяется сопровождению обучающихся с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья при получении ими профессионального образования. С целью стимулирования выпускников и молодых специалистов с инвалидностью к дальнейшему профессиональному и личностному росту проводятся региональные этапы национального чемпионата «Абилимпикс».
Во всех профессиональных образовательных организациях Орловской области созданы отделы и центры содействия трудоустройству обучающихся, которыми ведется целенаправленная работа по содействию трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ.
Также в регионе особое внимание уделяется подготовке кадров в данной сфере, ранней профориентации будущих специалистов. В частности, в школах создано 18 психолого-педагогических классов.
«Мы объединили свои усилия для создания равных условий для обучения всех без исключения детей. Хороший пример взаимодействия – прошедший в минувшее воскресенье Благотворительный марафон «ПОБЕРЕГУ». Мы увидели, как дети с ограниченными возможностями могут радоваться жизни. Захотелось приложить еще больше усилий, чтобы поддержать их», - сказал Андрей Клычков.
Губернатор дал поручение ответственным органам власти в срок до 25 декабря 2024 года ввести в эксплуатацию основной учебный корпус Орловской общеобразовательной школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья после капремонта.