18 сентября 2024 года, среда
Отделение СФР по Орловской области помогло подготовить документы 8 тысячам будущих пенсионеров
Фото https://tass.ru/pfr/
За 24 месяца до предполагаемого срока выхода на пенсию орловцы могут обратиться с заявлением на проведение заблаговременной работы, подав его через работодателя или лично в клиентской службе Отделения СФР по Орловской области.
Оценить оформление документов 8 тысячам жителей региона помогли специалисты Отделения Социального фонда России по Орловской области.
Зачастую будущие пенсионеры обращают внимание на состояние своих документов, необходимых для установления пенсии, в момент подачи заявления о ее назначении. Важно заранее позаботиться о том, чтобы к моменту наступления пенсионного возраста в наличии были все необходимые документы, а их содержание и оформление соответствовали установленным требованиям. Например, трудовая книжка должны быть правильно заполнена кадровиком с указанием должности, на которой работал сотрудник, а в случае увольнения — указана дата и номер приказа.
Проверить сведения и привести документы в надлежащий вид помогут специалисты Отделения Социального фонда по Орловской области. В процессе проведения заблаговременной работы с документами каждого гражданина они не только оценят его пенсионные права и примут все меры по уточнению сведений, но и окажут содействие в истребовании иных (дополнительных) документов, влияющих на размер пенсии.
В 2024 году право на страховую пенсию по старости, назначаемую на общих основаниях, имеют мужчины 1961 года рождения, и женщины 1966 года рождения. Для назначения страховой пенсий в текущем году необходимо иметь 15 лет страхового стажа и наличие пенсионного коэффициента 28,2. Также необходимо обратиться за проведением заблаговременной работы гражданам, претендующим на досрочное назначение пенсии, например, за проживание (работу) на территориях, которые подверглись радиоактивному загрязнению в связи с аварией на ЧАЭС, по Списку № 1 или № 2, в связи с осуществлением педагогической и медицинской деятельности, имеющим детей с инвалидностью и т.д.
При обращении в клиентскую службу потребуются следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность,
- документы о стаже (трудовую книжку, военный билет, справки),
- документы об учёбе (диплом, аттестат),
- свидетельство о браке (если документы были выданы на другую фамилию),
- свидетельства о рождении детей и др. документы, влияющие на право или размер пенсии.
При этом пенсия назначается со дня обращения за ней с заявлением, но не ранее, чем со дня возникновения права.
Обращаем внимание, что предоставление документов для проведения заблаговременной работы не является обращением за установлением пенсии.
Заявление на назначение пенсии в течение 1 месяца до достижения общепринятого пенсионного возраста либо возраста, в котором приобретено право на досрочное пенсионное обеспечение, можно направить через работодателя по электронным каналам связи, на портале госуслуг, или клиентскую службу Отделения СФР по Орловской области.
По вопросам оформления пенсии можно обратиться также в официальные аккаунты Социального фонда России: в соцсети «ВКонтакте» (https://vk.com/sfr.orlovskayaoblast), «Одноклассники» (https://ok.ru/sfr.orlovskayaoblast), телеграм-канале (https://t.me/sfr_Orel) или позвонить по номеру регионального контакт-центра — 8-800-200-12-14 (звонок бесплатный).