14 августа 2024 года, среда
Светлана Ивкина представит Орловщину на заключительном этапе Всероссийского конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2024»
Фото Департамента образования Орловской области
Светлана Александровна Ивкина работает учителем русского языка и литературы в школе № 23 с углубленным изучением английского языка г. Орла.
Ее девиз: «Лучший способ научиться – это учить других!». Педагогическое кредо: «Любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» (В.О. Ключевский).
«Мне нравится работать в школе, потому что здесь каждый день не похож на предыдущий, а труд учителя включает в себя множество профессий: сегодня ты актер, завтра режиссер, художник, сценарист, психолог, воспитатель, парламентёр… Жизнь в школе бьет ключом, постоянно надо спешить, иногда приходится делать несколько дел одновременно, но при этом нельзя забывать, что ты должен не только учить, но и сам постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. Главное - быть интересным своим ученикам и как Маленький принц уметь видеть на рисунке не просто шляпу, а удава, который проглотил слона», - рассказала Светлана Ивкина.
Финалисты представят на конкурсе 36 языков народов России. В том числе русский, татарский, чеченский, башкирский – самые крупные по численности носителей. Также прозвучат языки малочисленных народов: вепсский, долганский, корякский, нанайский, ненецкий, нивхский, удэгейский, хантыйский, шорский и эвенкийский.
Заключительный этап конкурса проходит в три тура: заочный и два очных в городе Казани. В ходе заочного этапа участники представили видеовизитки, в которых рассказали о себе, педагогических достижениях и профессиональных навыках.
Очные испытания заключительного этапа стартуют 17 сентября в Республике Татарстан. В первом туре «Учитель-профессионал» конкурсанты продемонстрируют свои профессиональные компетенции жюри и местному учительскому сообществу, а затем проведут вводный урок родного языка или литературы для школьников, которые не владеют этим языком.
Второй тур состоит из испытаний «Классный час» и «Мастер-класс». В ходе первого участники проведут внеурочное мероприятие со школьниками. Цель испытания «Мастер-класс» – продемонстрировать жюри и профессиональному сообществу эффективность собственной педагогической методики в обучении языку и литературе.
Во время заключительного этапа запланирована обширная методическая и культурная программа, финалисты смогут познакомиться с лучшими педагогическими практиками в языковом образовании и соприкоснуться с культурой Республики Татарстан.